Найти тему
Арабский с Cherry Chief

Родная речь и ее глобальное значение

Родной язык - это язык, на котором вы думаете и формулируете свои мысли, а также язык, на котором вы способны прочитать любой текст, будь то поэзия, проза или Священное Писание и понять их не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения переданных чувств. В каждом языке есть система передачи уникальных чувств и ощущений, множество социальных моделей и понятий, которые может понять только человек местный и способный подсознательно прощупывать реалии своего общества.

Каждый народ считает свой язык единственным, неповторимым, уникальным и всеобъемлющим. В чем-то мы правы, каждый язык действительно уникален по-своему. Однако, пожалуй, нельзя категорично утверждать, что есть один единственный язык, который обладает абсолютно любым понятием, совмещая в себе все остальные языки мира.

Русский язык максимально приближен к такому идеалу. Да, у нас могут отсутствовать частные понятия и слова, сформулированные более точно и конкретно в другом языке, однако русский язык - может доходчиво объяснить любое слово и понятие, существующее в природе. Русский язык способен обработать любой плод человеческой фантазии и дать ему не только название, но и характер.

Так, чему нас учит русский язык? Тому, что понять можно все; тому, что в мире возможно все; тому, что нет необъяснимого. Эта черта русского языка учит его носителей толерантности и принятию нового. Ведь открытость мышления - это и есть ключ к новым открытиям и достижениям, это двигатель прогресса и науки.

Доказательством того, что русский язык способен вобрать в себя самое разное и прекрасно существовать, как основа культуры, является многонациональная Россия. Россия вобрала в себя всевозможные национальности и религии и сделала возможным их мирное сосуществование, ведь в основе лежит язык - способный всех обьединить на эмоциональном и интеллектуальном уровне.

Почему же во всем мире популярны другие языки, а русский не изучается повсеместно? Потому что помимо сложности русского языка, есть ещё и экономические, торговые и политические факторы, которые ограничивают русский язык как средство универсального общения. Мир пошёл по пути развития латиницы как основной письменности. Даже языки не имеющие к латинскому письму никакого отношения воспользовались новой популярной алфавитной системой. Теперь есть языки использующие новый тюркский алфавит, африканский алфавит, стали изобретать украинскую латиницу, белорусскую латиницу. Также есть всеиндийский алфавит - латиница, используемая для все индийских языков.

Языком можно пользоваться по-разному. Кто-то овладел базовыми навыками письма и говорения и живет всю жизнь, думая, что только так и надо. Другие считают, что язык - это какая-то гуманитарная наука, которая никому не нужна с появлением печатающих вслед за голосом компьютеров и автоматически расставляющих знаки препинания программ. А ведь у родного языка есть вполне конкретное предназначение - формирование члена общества, который продолжает быть носителем определённой культуры, определённой исторической памяти через конкретный язык.

Языки способны на разное. Вот, например, русский язык СПОСОБЕН создать человека с необходимым мышлением для развития науки и общественной мысли, но даст ли человек создать себя, развить себя? Или же в основной массе продолжит недооценивать свой язык и считать его просто средством общения? Ясно одно, если человек не даст своему языку сформировать его сознание, скорее всего он проживёт серую и стадную жизнь, как все. Как большинство.

Любой язык - средство общения, но не только. Язык - основа культуры, основа народа. Заберите у народа язык, и уже очень скоро, через каких-то 20 лет, он перестанет существовать в прежнем виде. Ваш родной язык - ключ к вашей способности мыслить. В школе нас пытаются не просто научить писать и читать, чтоб этикетки в магазинах читать и по жизни не пропасть, нас учат мыслить. Ведь нам предстоит стать продолжением этого общества, нам предстоит быть полезными этому обществу. А для этого мы должны хотеть что-то развивать. И ни одна наука не сможет развиваться с вашей помощью, если вы не научитесь думать и чувствовать сначала свой язык и то, что на нем произведено в виде литературы и другого наследия, которое передаётся вам от предков через волшебный носитель - язык.

К сожалению, сегодня школа учит ставить галочки в тестах и угадывать, чего хотел добиться составитель задания. Искусство мыслить не только не успевает дозреть в молодом мозгу, оно ещё и перебивается ранней гонкой за баллами, всевозможными проектами, дети разбрасываются, а их родители не жалеют ни их, ни своих сил, чтобы платить и ходить на всевозможные кружки, секции и прочее. И, самое главное, детей сбивают с толку попыткой разделить обучение на какие-то направления/факультеты и профили уже класса с 5-6, когда ребёнок не знает не то что, кем он хочет стать, нынешний ребёнок не знает даже, кем он вообще МОЖЕТ стать. Зато он уже в средней школе знает, что есть «технари», а есть «гуманитарии» и, конечно, так гораздо легче жить. Зачем учить то, на что ты «не способен» по определению. Кроме того, не все дети понимают зачем им образование. Кому-то говорят, чтобы стать богатым, кому-то говорят, что образование даёт овладеть определённой профессией. Как объяснишь маленькому жителю мегаполиса, кто такие юристы/экономисты/финансисты? А даже если объяснишь на пальцах, думаете ребёнку это интересно слушать? А если в твоём городе один завод, и ничего кроме школы заканчивать не нужно, чтобы на нем работать? Тогда образование, получается, вообще не нужно?

Как сделать так, чтоб ребёнок учился думать? Давайте детям не только читать книги, но и обсуждайте их с ним. Тратьте на это время, показывайте ребёнку, что значит вести диалог, как формулировать свои мысли. Не пытайтесь упростить ему задачу, пусть пытается разобраться в своих эмоциях, ваших и чужих эмоциях и идеях. Вступайте с ним в спор, создавайте альтернативную точку зрения и смотрите, как он постепенно научится выражать свои мысли, беря пример с вас. Сделайте так, чтобы он захотел вас слушать. Научите его пользоваться своим родным языком в совершенстве, аргументировать свою позицию, и вы научите его думать. И тогда, вполне возможно, что в жизни он не пропадёт.

Наступило новое время, когда люди предпочитают мычать и общаться смайликами. Я встречаю людей, имеющих высшее образование, которые на полном серьезе не умеют изъясниться на родном языке и с первого раза объяснить, что они имеют в виду. Порой, кажется что эти люди говорят на каком-то тарабарском русском языке.

Другие же люди, запутавшись в сложности и многогранности, как им кажется, этого мира, предпочитают занять позицию «я простой человек, это сложно для меня, я вот имею точку зрения, и с неё никуда не сдвинусь». Как правило, они боятся нового, они боятся новых книг, нового знания. Они не любят вступать в спор, просто чтобы их не переубедили, ведь свои аргументы сформулировать ещё сложнее, чем читать или слушать аргументы оппонента, с которыми не согласен.

И тем, и другим - прямая дорога в библиотеки, не важно какие, городские или домашние. Вам нужна духовная пища, вам нужны книги. Познание себя, через родной язык, развитие философского взгляда на вещи. И вовсе необязательно фотографировать то, что вы читаете и выкладывать в Инстаграм. Важнее, понять то, что прочитал. Вникнуть. Сосредоточиться. Дать словам проникнуть в Вас и нарисовать образ в вашем воображении. Может быть для этого придётся читать медленно, зато это будет эффективно. И никому не говорите, что книги вам не интересны, никогда. Книги могут быть не интересными, только если их написал пустой человек. Но если вам в целом не интересны книги, и вы это утверждаете - значит вас в целом не интересует процесс познания. Ведь чтобы найти хотя бы 10 непустых, стоящих книг, нужно прочитать хотя бы 1000 разных. Все познаётся в не просто в сравнении, а в собственном сравнении и на своём опыте. Забудьте про рейтинги и отзывы в интернете, познавайте сами. Выбирайте, что читать, сами, не давайте моде пролезать и в эту сферу вашей жизни.

И помните, если вам что-то неинтересно, надо разобраться. Это неинтересно, потому что это пусто и не обладает ни одной мыслью? Или потому что вас запрограммировали думать, что это пусто, муторно и неинтересно? Проверьте, может быть мы все, так или иначе, жертвы этого нового программного кода. Боритесь с ним, может, жизнь не станет легче, но она однозначно предстанет перед вами в иных красках.

Кстати, задумайтесь, почему книги, носители нашего родного языка, стали такими дорогими? Чтобы у тех, кому они «не интересны», они даже случайно не оказались на столе. Книги переходят в разряд дорогих товаров, чтобы они продолжали «не интересовать» большинство. Чтобы большинство продолжило изъясняться на тарабарском и как можно интенсивнее размножалось. Работая на трёх работах, сложно любить что-то читать, а времени мыслить точно не останется.

Важные выводы:

  1. Читайте на родном языке качественную литературу и учите этому своих детей.

2. Учитесь рассуждать и аргументировать, всегла общайтесь с теми, кто по вашему мнению опытнее/умнее вас, и учитесь у них.

3. Родной язык формирует нашу личность наравне с генетикой и является частью воспитания. Уважаете родную речь и владейте ею в совершенстве.

4. Не давайте окружающему хаосу превратить вас в ничем не интересующихся людей. В жизни есть гораздо более интересные вещи, чем алкоголь, футбол и бытовые проблемы.

Автор: Мариам Хаттак
Контакт для записи на занятия:
https://t.me/arabic_with_mariam

Паблик в ВК:
https://vk.com/cherry_chief

#арабский #арабскиймир #арабскийязык #арабскийдляначинающих#грамматика #языкознание #филология