Найти тему
Истории PRO жизнь

Как я пережила развод

Не секрет, что многие замужние женщины, чей брак не удался, с завистью смотрят на разведенных дам. «Повезло, свободны как ветер», - думают они, не подозревая, что развод - далеко не праздник.

Источник joinfo.com
Источник joinfo.com

Сообщение от подруги Нины пришло неожиданно и прозвучало как гром среди ясного неба. «Я развожусь! Жду всех в воскресенье в 20:00 у себя!» - прочитала я в нем. Брак Нины и Володи не был фееричным, зато поражал своей прочностью. Они были вместе десять лет, и ничто не предвещало беды. Придя к подруге в воскресенье, я узнала, что, оказывается, Нина просто устала от брачных уз. «Понимаешь, мы перестали понимать друг друга, а любовью уже давно не пахнет», - объяснила она. Затем были песни, танцы, вкусный ужин, а меня не покидало ощущение, что все это - пляски на костях.

Вернувшись домой, я зашла в комнату к уже спящему мужу. Мы с Артемом жили в браке пять лет, из которых только первый год был счастливым. Остальные четыре - череда непонимания, претензий, взаимных упреков. Последние полгода меня не покидала мысль о том, что честнее было бы разойтись, не мучая друг друга. Но мне все время было страшно. А тут вдруг страх исчез.

Завтрак у Артема получился невеселым. Решив не откладывать дело в долгий ящик, я сообщила ему о разводе. Ждала чего угодно - криков, оскорблений, угроз, но последовало молчание. «Я согласен. Спасибо, что сделала первый шаг. Сам бы я не решился», - его слова еще минуту звенели у меня в ушах. Дальше все разворачивалось, как в ускоренной перемотке. Артем тут же собрал вещи, вместе со мной съездил в загс, а к вечеру его уже не было в квартире.

Помню, оставшись в одиночестве, я забралась с ногами в любимое кресло мужа и просидела в нем несколько часов.

Примеряла обратно свою девичью фамилию, пристраивала маленькое «экс» к гордому слову «супруг». Пыталась поймать ощущение счастья и беззаботности, которое, как мне казалось, обязано было прийти после обретенной свободы. Но как ни старалась, этого чувства не возникало.

На следующий день я отправилась на работу. О разводе сболтнула близкой коллеге в надежде, что она меня поддержит. Но ни она, ни остальные сотрудники (новость быстро разнеслась по офису) не спешили меня поздравлять. Наоборот, я видела их жалостливые взгляды, они как бы говорили: «Бедняжка, совсем одна осталась...»

Еле дождавшись заветных шести часов, я помчалась домой. Туда, где раньше всегда обретала покой. Всегда, но не сейчас... У меня все буквально валилось из рук. Начала убираться в бывшем шкафу мужа - сломала полку. Прибить ее было некому... Пошла размораживать холодильник и залила весь пол. Тут же вспомнила слова Артема: «Аккуратнее с ним надо, там с поддоном проблемы». Размораживание холодильника всегда лежало на его плечах. Ближе к ночи отправилась выгуливать Рекса. Его мы взяли маленьким щеночком, и он тут же признал в Артеме хозяина. На меня смотрел снисходительно, дескать, что ты, женщина, можешь знать о собаках. Его взгляд и сейчас был таким же. Пес упрямо упирался и не желал двигаться с места. Только когда я села на промерзшую землю и расплакалась, Рекс потянул меня за поводок домой. Видимо, сжалился...

Я везде искала поддержки и нигде ее не находила. Оказалось, наши друзья - скорее, друзья Артема, чем мои. Нет, они не были на меня в обиде или в претензии, просто дали понять, что я сама по себе им малоинтересна. Наши встречи сошли на нет, звонки прекратились.

В слезах и соплях я прибежала к матери и встретила ее осуждающий взгляд. «Сама виновата! И чего тебе не сиделось на месте? Как у Христа за пазухой жила!» Из родительского дома я уходила, пообещав себе в ближайшие пару месяцев сюда не наведываться.

Каждый вечер я брала в руки телефон, чтобы позвонить мужу. Но останавливалась, так и не набрав его номер. Звонок бы означал мой проигрыш и его победу.

Как-то вдруг оказалось, что все в моей жизни так или иначе связано с Артемом. Мой любимый фильм напоминал о том, как мы смотрели его вместе, в моей книге его пометки карандашом. Даже маршрутное такси до работы - болезненный укол, ведь именно на нем муж частенько встречал меня по будням. Я перестала пить кофе, потому что это его любимый напиток. И шапку перестала носить - сразу вспоминала, как смешно он мне натягивал ее на лоб.

В моей голове то и дело мелькали мысли: правильно ли мы поступили, что разошлись? Не ошиблись ли, не поторопились? Но в глубине души я знала, что мы оба сделали верный выбор. Понимала, что рано или поздно мы бы все равно разошлись. И вообще, слава богу, что детей не успели завести, иначе было бы больнее. Понимая, что все произошло правильно, я, тем не менее, злилась на всех, потому что, черт возьми, почему меня никто не предупредил, что разводиться - это так больно? Я вдруг поняла: большинство из тех счастливых женщин, радующихся своему разводу, лукавили. Они натягивали улыбки на лица, чтобы никто даже мысли не допустил о том, как им на самом деле плохо.

«Дорогой мой, любимый Артем, моя половинка, мой друг. Прости, что мне не хватило сил сохранить нашу семью, что я ничего не предприняла для того, чтобы мы не расстались. Прости за то, что сделать тебя счастливым мне не удалось. Мне безумно горько и больно - так, как никогда раньше. И я везде тебя ищу. И не нахожу. Оказывается, мы здорово срослись, а я и не заметила. Я желаю тебе счастья и надеюсь, что и сама однажды обрету его вновь». Я закончила писать письмо, свернула его вчетверо и, конечно же, не отправила адресату.