Привычная картина мира изменилась. Наиболее популярные каналы рекламы стали недоступны. Куда теперь направлять рекламный бюджет?
Как минимум, перестаньте переживать. Каналов продвижения сейчас доступно много.
Главное — не совершать прежних ошибок – не вкладываться только в один канал. Лучше выделить бюджеты на продвижение через разные площадки, протестировать и оценить их эффективность, выбрав для себя минимум 3 канала. Если вы присутствуете в разных источниках, вас видит больше аудитории. Сосредоточьтесь на комплексном подходе и будет вам счастье.
SEO
Это самый стабильный метод продвижения, который привлекает на сайт уже тёплую аудиторию. И в текущих условиях SEO лучше не приостанавливать, хоть технология работает не моментально, а на перспективу.
Например, если у вас возникли проблемы с поставками или спросом, используйте это время для улучшения позиций и видимости сайта. Когда бизнес вернется в привычную колею, вы уже будете находиться в ТОП-10.
Яндекс.Директ
Да, конкуренция и ставки в Директе выросли, но:
1. Канал продолжает стабильно приносить лиды.
2. Тесты здесь длятся намного меньше, чем в таргете, потому что мы работаем с тёплой аудиторией. Соответственно, это уравновешивает затраты на продвижение. К тому же, продвигаться в Директ можно не только по «очевидным» дорогим запросам, но и по косвенным, что в разы дешевле.
В нынешних условиях не повредит дозапуск РСЯ и добавление динамических поисковых объявлений. Естественно, нужно ежедневно следить за отработкой, проверяя достаточность дневных бюджетов и изменения СРС.
ВКонтакте и Одноклассники
Давно заброшенные соцсети в очередной раз возрождаются. Продвижение через них подойдёт не для всех ниш, ведь люди пользуются соцсетями скорее для развлечения и общения. Их возможности в основном позволяют рекламодателям увеличивать охват.
Контекстные запросы, в отличие от Facebook, позволяют показывать рекламу по ключевым словам. Поэтому для охвата большей аудитории рекомендую таргетироваться по максимально широким запросам, но не более 15-20. Как и раньше, для выгодного выделения объявления лучше использовать в тексте УТП и гиперсегментацию.
Email-маркетинг
Много где email-маркетинг может стать очень эффективным каналом продвижения с «теплой» аудиторией.
Главное в сложившихся условиях – не молчать, а поддерживать связь с клиентами. В первую очередь сообщите важную информацию: о ваших планах, изменениях цен и так далее. Всего одно письмо успокоит партнера и даст ему понять, что делать дальше.
Email-маркетинг – относительно недорогой канал коммуникации и он остается доступным, держите контакт со своей аудиторией!
Маркетплейсы
Яндекс. Маркет, Озон, Wildberries обеспечивают продвижение товаров и привлекают трафик.
Если у вас товарный бизнес — присмотритесь.
Люди не стали меньше покупать, а лишь сменили приоритеты. Сейчас более актуальны товары для здоровья и для дома.
SERM – управление репутацией в интернете
Работа с репутацией для брендов крайне важна. Она помогает прорабатывать негатив и создавать положительный имидж.
Начать можно с создания карточек компании в бизнес-справочниках, картах и других площадках с последующим размещением отзывов.
Сейчас нужно максимально прорабатывать свою репутацию на рынке, улучшать клиентский сервис и работать на долгосрочные отношения. Сформировать положительное мнение о компании, чтобы в перспективе покупатель сам оставлял хороший отзыв о товаре или услуге.
Список получился довольно внушительным и точно есть, из чего выбрать. Расскажите, какие каналы выбираете вы, от каких пришлось отказаться и почему?