Найти тему

Что может быть с MacBook после ремонта по гарантии💻

MacBook должен работать. Особенно после ремонта.
MacBook должен работать. Особенно после ремонта.

Заметили, что в последнее время техника Apple стала стоить существенно дешевле, чем пару месяцев назад? Во многом за это стоит благодарить параллельный импорт и ситуацию на валютном рынке. Но даже несмотря на снижение цены, совсем не хочется покупать новый гаджет только из-за того, что у него сломалась какая-то незначительная деталь. Я столкнулся с такой ситуацией, когда на моем рабочем MacBook Pro стала залипать клавиша. Мне повезло и до окончания расширенной гарантии оставалось буквально несколько дней. Компьютер мне отремонтировали, но дальше началось самое интересное. Такого я не ожидал от авторизованного сервисного центра.

Как ремонтируют MacBook

Напомню, что компания не отказывается от гарантийного ремонта своей продукции и даже завозит новые iPhone для того, чтобы выдавать их тем, кому это положено в рамках обслуживания.

То есть, сама программа поддержки от Apple работает отлично, но человеческий фактор никто не отменял, и риски того, что мастер ошибется, все равно есть.

В моем случае из-за залипающей клавиши мне заменили топкейс, аккумулятор и саму клавиатуру. Это особенность ремонта, и Apple делает все таким образом, меняя указанные делали в сборе. Когда я получал компьютер, естественно, я проверил все, что пришло мне в голову. Он включался, каждая клавиша работала, ничего не скрипело и казалось, что устройство собрано так, как и должно быть.

Не работает Wi-Fi

Но когда я пришел домой и начал им пользоваться, привычное автоматическое подключение к Wi-Fi не работало. Не работал и AirDrop. Даже сети не были видны в списке возможных для подключения. Только одна из них показывала одно деление на расстоянии полметра от роутера (AirPort Extreme). Но подключиться к ней все равно не получалось. Позже я выяснил, что и Bluetooth тоже не работает. Естественно, я позвонил в сервисный центр, где мне производили ремонт, и рассказал об этом. Передо мной извинились и предложили приехать для проверки.

Когда я показал, что сети действительно не работают, мой компьютер куда-то унесли и вернули буквально через 10 минут. Теперь все работало и моралью для меня стало то, что три часа времени на дороге я мог сэкономить, проверив вообще все. Хотя кто бы мог подумать, что не будет работать Wi-Fi после замены клавиатуры.

Кто бы могу подумать, что после ремонта клавиатуры надо проверять работу Wi-Fi.
Кто бы могу подумать, что после ремонта клавиатуры надо проверять работу Wi-Fi.

Как оказалось позже это обычное дело. Даже в авторизованных сервисных центрах специалисты часто допускают подобные ошибки. Сами же они, насмотревшись на это, даже составили для себя чек-листы, по которым проверяется любой гаджет после ремонта, чтобы не тратить время клиентов и свое собственное, переделывая работу.

Что может сломаться в MacBook или iPhone после ремонта

Проблема с Wi-Fi после сборки MacBook является частой из-за того, что работники просто забывают подключить антенну. Подключив экран, клавиатуру, аккумулятор и прочие элементы, именно антенна часто упускается из виду. Но есть и другие проблемы, с которыми люди обращаются сразу после ремонта в другие сервисные центры.

Конечно, большая часть из того, о чем мне рассказали, случается не после авторизованных сервисов. В последних могут просто что-то забыть. Сторонние сервисы могут наделать куда больше ”добрых” дел.

Так, например, ”специалисты” с недостаточной квалификацией часто путают винты. Кажется, что в этом нет ничего плохого? Да, но только когда вы работаете ключом на 15, а не с тонкой электроникой. В этом случае более длинные винты могут выйти с другой стороны прикручиваемого элемента и повредить что-то другое. Были случаи, когда после такого ремонта люди приходили даже со сломанной материнской платой.

Впрочем, если при перепутанных винтах не пострадала плата, может быть сорвана резьба, и это тоже обычное дело. В этом случае горе-мастера маскируют свои ошибки. Они или игнорируют эту точку крепления, что само по себе очень плохо, или и вовсе сажают все на клей. В этом случае внутренние элементы или корпус держатся хорошо, но повторный ремонт оказывается затрудненным или и вовсе невозможным. Вы узнаете об этом, только когда сломается что-то еще и выяснится, что из-за копеечной поломки вам придется делать более дорогой ремонт или вовсе менять весь компьютер.

Внутри современной техники все очень сложно и надо работать максимально осторожно.
Внутри современной техники все очень сложно и надо работать максимально осторожно.

Как узнать хороший или плохой сервис по ремонту

Это относится не только к MacBook, но и к iPhone или iPad. Вычислить сервис, которому не стоит доверять, довольно просто. Надо проверить отзывы о нем в Интернете. Это не гарантия его качества, но на этом этапе уже отсеется много претендентов на ремонт вашего гаджета. На втором этапе стоит проверить сайт. Вбейте в поиске ”проверка регистрации сайта” и на одном из полученных ресурсов узнайте, когда был зарегистрирован домен сайта заинтересовавшего вас сервиса. Если он существует не больше года, с большой долей вероятности вы нарветесь на мошенников, которые делают ремонт так, чтобы только получить деньги, а потом пропадают и регистрируются как новый сервис. Но даже если нет, есть вероятность того, что мастера в этом месте еще не успели набраться опыта.

В любом случае, не зависимо от того какой сервисный центр вы выбрали, самое главное, проверяйте все после ремонта. Запускайте приложения, проверяйте все разъемы, зарядку аккумулятора, работу беспроводных сетей, каждую клавишу и даже все части трекпада или сенсорного экрана. Только так можно существенно снизить риски последующего ремонта и потери времени.

Apple
384,5 тыс интересуются