Найти в Дзене
АвТОгус

"Однажды в Америке". Или реальная история про жизненную лотерею.

Жизнь действительно удивительная штука. Иногда она дает тебе понять, что ты вытянул счастливый билет. Но когда ты бежишь в кассу, что бы получить причитающийся выигрыш, то оказывается, что кто-то это сделал до тебя. И тебе остается только развести руками.

Вот и режиссер Серджио Леоне, основатель целого течения в кинематографе, оно получило название спагетти-вестерн(большая часть фильмов про американских ковбоев снималась именно в Италии), имевший огромное влияние как в Европе, так и в Америке, неожиданно решается отойти от привычного жанра и снять нечто совершенно эпическое. А именно #гангстерский фильм , который должен был демифологизировать романтику эпохи бутлегерства. Леоне не побоялся сделать это на фоне грандиозного успеха трилогии "Крестный отец" Фрэнсиса Форда Копполы. Нужно заметить, что в тот же период Коппола снимает свою картину в аналогичном жанре, а именно "Клуб Коттон". Тем не менее Леоне в соавторстве с Лео Бенвенути пишет сценарий к фильму #Однажды в Америке , на это ему потребовалось больше десяти лет. Он взял за основу роман нашего соотечественника Гарри Грея(Гершеля Израиливича Голдберга) "Бандиты". Сейчас этого не проверить, но есть информация о том, что основой для книги послужила биография самого Голдберга. Который стал именовать себя Греем.

Но дело не в этом. Дело в том, что Леоне решил снять не просто #боевик . А он решил показать на экране нечто совершенно необычное. В фильме прошлое и будущее противопоставляются друг другу. Мы видим как меняются герои и их отношение к жизни. Мы понимаем, что тут нет положительных персонажей, но сочувствуем и сопереживаем им, по настоящему. На самом деле история пятерых мальчишек не привязана к определенному времени. Это могло случится как в начале двадцатого, так и в начале двадцать первого века. Мы видим трансформацию мальчиков всеми возможными силами пытающимися вырваться из нищеты. Для этого приходится врать, наступать на горло собственным, пусть иногда и наивным идеалам, предавать и даже убивать.

По задумке режиссера действие картины было не линейным. Это переплетение трех времен и нескольких сюжетных линий. Так в течение первых минут мы побываем с вами в 30-х годах прошлого века и тут же перенесемся в 1968. Фактически рассказ ведется от имени одного человека, и именно его глазами мы воспринимаем окружающий мир. Это Дэвид Ааронсон по прозвищу Лапша( #Роберт Де Ниро ). Все остальные главные персонажи, а именно Максимилиан Беркович по прозвищу Макс(Джеймс Вудс) и Дебора Гелли(Элизабет Макговерн) и друзья Лапши и Макса лишь помогают нам понять, что именно хотел сказать режиссер.

-2

Увы, это кинополотно которое входит в зал славы сегодня, и считается одниой из лучших кинолент двадцатого века, из-за прокатчика потерпело фиаско после выхода на экраны. Дело не в том, что зрителя отпугнул хронометрах фильма, он и сегодня покажется огромным, режиссерская версия длится более 4 часов, но и то, что из фундаментального произведения "Однажды в Америке" превратили в рядовой гангстерский боевик. Который критики сразу обвинили в излишней жестокости. Увы, жизнь и правда удивительная штука. И счастливый билет в ней может оказаться всего лишь фикцией.

-3

Я не буду рассказывать сегодня про кастинг и критерии по подбору актеров. Не стану касаться этической стороны вопроса. Хотя для Серджио Леоне эта работа в #кино стала последней. Лучше давайте посмотрим на автомобили и одежду героев. На интерьеры, которые меняются с течением времени. Лишь одно остается неизменным, ресторанчик Толстяка Мо, который правда скорее всего просто снесут, как и весь квартал в котором и разворачиваются события фильма.

Но вернемся к картине. Учитывая довольно приличный бюджет в 30 миллионов долларов, автомобили в фильме подобраны с большой тщательность. Вот смотрите, когда Лапша попадает на место перестрелки полицейских и его друзей, Макса, Косого и Простака, то мы видим довольно много автомобилей. Грузовик, лежащий на боку, я определить не могу. Но это явно что-то большое, скорее всего Ford. А вот другие полицейские машины угадываются довольно легко. Так в роли пожарной выступает, скорее всего, American/LaFrance. Эта компания специализировал именно на производстве пожарных авто.

В правом углу, когда камера изменит план, мы сможем увидеть #Studebaker President Eight Limusine. Его легко определить по эмблеме и характерным фарам головного света.

Синий #автомобиль , стоящий к нам боком, без всякого сомнения Chevrolet Series BA Confederate. Машина с очень не счастливой судьбой. Компания выпустила ее в 1931 году, и Великая депрессия, и последовавший за ней спад продаж в два раза заставил руководство фирмы закрыть программу. В 1933 году в каталогах этой модели уже не было. Так же мы можем увидеть и ее главного конкурента Ford A, радиатор и передняя фара в левом углу.

Когда Лапша берет в прокат седан, он направляется в Бруклин и мы видим его за рулем Pontiac Catalina. Это модель серии 23, или второго поколения. Она впускалась с 1961 по 1964 год. Интересный факт, изначально Catalina не была самостоятельной машиной. Это был уровень отделки автомобилей марки. И лишь в 59-м ее представили как модель среднего уровня.

Когда действие картины вновь переносит нас из конца 60-х в 20-е годы, то на улице мы видим конечно же многочисленные Ford T и Ford TT. Но вот приблизительно на 41-й минуте в кадр въезжает передвижная посудная лавка. И это грузовик Reo Speed Wagon. Фактически это прародитель всех пикапов. А название REO говорит нам о создателе компании Рэнсоме Эли Олдсе. Который после конфликта с сыном Фредом Смитом вынужден был покинуть основанную им в 1899 году компанию Olds Motor Works. И основать еще одну марку первоначально именовавшуюся RE Olds Motor Car Company. Что бы избежать судебных исков Олдос переименует ее в REO Motor Car Company. Кстати эту машину мы увидим еще один раз, но позднее.

В момент знакомства друзей с новым жителем их района Максом, вы скорее всего помните как он увел из под их носа пьяного с часами, мы можем увидеть кабину зеленого грузовика Mack AB. Это первая серия стандартизированных машин фирмы. У нее уже был не цепной привод.

Ну про снующих в разных направлениях и с разными кузовами модели Ford T я думаю говорить не стоит. Их узнает каждый.

-10

Момент когда друзья приходят к бутлегеру со своей идеей использовать соль для того, что бы уберечь контрабандный товар. То тот подъезжает к своему складу на довольно интересном пикапе. Это машина выпускалась компанией Graham Brothers. Их было трое, Джозеф, Роберт и Рэй. Изначально они занимались производством стекла. А потом стали переделывать в грузовые модели компании Ford T, после не особо хитрых преобразований те превращались в ТТ. Больше того, они реализовывали свою продукцию под своей, собственной маркой Graham Brothers. В последствии решили обратить свой взор на грузовые модели Dodge. И стали использовать моторы этой компании. Машина на которой приехал бутлегер это BB Pick-Up или модель 453. Под капотом у нее стоял четырехцилидровый #мотор марки Dodge. Кстати как и #грузовик REO мы увидим машину еще раз, причем совсем скоро.

Когда мальчики получили свои первые большие деньги, бутлегер не обманул и расплатился с ними за подсказанную идею, то они положив заработанные деньги в камеру хранения, посетив магазин готового платья и приодевшись как денди. Отправляются на прогулку по Бруклине. Увы, встреча с бандитом Багси которого они обошли, показала им, что жизнь имеет две стороны - хорошую и плохую. В этот раз погиб самый маленький член их банды "Малыш" Доминик. Но на площадке стоит масса автомобилей. Это в основном грузовики. Вот как я и говорил грузовик фирмы REO. Именно он выполнял роль передвижной посудной лавки чуть ранее.

-12

Вот Доминик выбегает из подворотни и мы видим Ford TT с зеленой кабиной.

-13

А вот красный грузовик White Model 20. Перед ним стоит снова машина Генри Форда, она тоже красная и предназначена для перевозки льда.

Ford TT можно хорошо рассмотреть в момент когда Доминик бежит

-15

Тот же грузовик с другой стороны улицы. Перед ним стоит машина с индексом Т.

-16

Пикап Graham Brothers, его мы уже видели.

-17

В левом углу кадра довольно необычная машина с открытой кабиной. Это Autocar старейший, первый производитель тяжелых грузовиков в Америке. Ее основал Луи Семпл Кларк еще в 1897 году, правда первоначально она называлась Pittsburgh Motor Vehicle Company. Через год он перенесет штаб-квартиру в другое место и переименует фирму.

Лапша убивает Багси и в состоянии аффекта наносит удары ножом подоспевшему на звуки выстрела полицейскому. В тюрьму его везут на Ford T.

-19

Действие вновь переносится в 60-е. Для начала Лапша идет на кладбище, где узнает, что шикарный склеп для своих якобы погибших друзей заказал именно он. А потом он находит ключ от камеры хранения и находит там миллион который был припрятан четверкой на черный день. Пытаясь поймать такси он видит проезжающий мимо автомобиль ставший в свое время символом Нью-Йорка Checker.

И снова , как на машине времени мы переносимся из 60-х в 30-е годы. Лапша, отсидевший десят лет за убийство, встречает перед воротами тюрьмы своего товарища, Макса. Он удивлен, что тот приехал его встретить на катафалке. Такие машины производила компания Henney Motor Company с 1927 по 1954 год. Она специализировалась на изготовление скорых, катафалков, такси и лимузинов.

Кстати эта фирма знаменита еще и тем, что в 1959 году начала выпуск электромобиля Kilowatt. Но эта модель к фильму отношения не имеет. И это тема отдельного рассказа.

-22

Пока Макс везет Лапшу домой вечереет. И камера вне показывает нам план улицы в Бруклине, где и расположен баобабового Толстяка Мо. Первый же автомобиль которы мы видим окрашен в характерный для Нью-Йорка желтый цвет таксомотора. И это довольно дорогой экземпляр Packard Standard Eight Sedan и я сильно сомневаюсь, что он мог быть обычным таксомотором. Ведь за него просили от 2400 до 2800 долларов США. Его рядная восьмерка выдавала сначала 90 сил, а позднее мощность подняли до 120.

Потом к бару подъезжает еще одна машина. Если увеличить фотографию, то можно, по передним фарам, они составляли единое целое с крыльями определить, что это однозначно Pierce-Arrow. Правда если посмотреть на корму, то будет видно, что у него на заднем бампере багажника, но есть запаска. Скорее всего это модель 1929 года под номером 133. Она оснащалась еще восьмицилиндровым мотором. Правда в тот же год компания перешла под крыло Studebaker и под капотами появились моторы V12. Фирма интересная и я делал про нее большой материал.

Макс вводит Лапшу в курс дела и говорит, что они теперь не только занимаются бутлегерством, но и общаются с мафией. Интересно, что не с еврейской, а с конкурирующим ее крылом, итальянской. Именно в баре им подкидывают дело которое сулит огромные барыши. Необходимо "взять" ювелиров, к которым пришла новая партия бриллиантов. На "дело" компания отправляется уже вместе. А вот на встречу с одним из боссов мафиози друзья приезжают на бордовом Plymouth Modell PA 4-door Sedan. Машина первого поколения с мотором мощностью в 56 лошадиных сил. А вот мафиози которого им предстоит убрать ездил на Hudson Six 1927 года. Это модель производившаяся с 1927 по 1933 год. Ее легко узнать по деревянным спицованным колесам и круглым фарам, с 28-го они стали овальной формы. Мотор тут довольно мощный 92 силы. Обратине внимание, что у машины все двери открываются против хода движения.

Plymouth Modell PA мы сможем увидеть и в том момент когда Лапша решит спрыгнуть на нем с пристани. И позднее, по ходу картины.

-26

Действие картины вновь переносит нас в 1968. Лапша смотрит телевизор, где выступает некий профсоюзный лидер. И тогда Дэвид Ааронсон вспоминает, гдн он его уже видел.

-27

Мы вновь перемещаемся в 30-е. Где Джеймс Конвей О’Доннелл(Трит Уильямс) еще молодой и отважный деятель профсоюзной ячейки некого завода. Его обливают бензином члены какого-то мафиозного клана. Неожиданно их слепят фары автомобиля на котором приехали Лапша, Косой и Простак. Так вот они въезжают в гараж на Lancia Dilambda. Судя по облизовке радиатора это машина второго поколения, у первых он стоят вертикально. Ну и конечно бампер напоминающий крылья чайки. А вот мотор у нее был довольно мощный. Это V8 мощностью в 100 сил и объемом 4 литра. За три года, с 1031 по 1933 их выпустили тиражом всего 300 штук.

Друзья спасают профсоюзника, они хотят диверсифицировать бизнес и им нужно рычаги давления. Далее следует великолепная сцена в роддоме, когда они подменяют сына начальника полиции. Все сыграно без слов, лишь на музыке, но зато как это сделано. А вот определить по корме автомобиль который везет начальника полиции Нью-Йорка я, увы не могу. А вот у тротуара стоит пикап Dodge. Хотя, если поискать, то можно предположить, что это Studebaker Dictator 1927 года, по крайней мере форма бампера и запаска совпадают.

Лапша решает удивить свою давнюю любовь Дебору Гелли и приглашает ее в ресторан. Тут вообще забавно, если смотреть фильм на английском, то можно услышать ее ответ на вопрос официанта, что она будет пить? Девушка говорит: Chteau Margaux(Шато Марго)! Эта свинарня еще в 1855 году получила в классификации хозяйства региона Бордо самый высочайший рейтинг среди виноделов 1-er Crand Cru Classe. В русской же версии она просит принести воду. В общем не важно. Сама сцена снималась, кстати, в Венеции.

-30

Так вот едут они на арендованном Лапшой седане Pierce-Arrow Model 836 Club Sedan. Эта машина из разряда безумно дорогих. Под капотом двигатель объемом 6 литров который развивал мощность в 135 лошадиных сил. Цена, в зависимости от модификации 2405–3425 долларов США. Всего выпущено, всех моделей, включая кабриолеты и кузова разных ателье - 2152 штук.

Когда бандиты пытавшие профсоюзного босса пытаются совершить на него покушение, то они едут на Packard Standard Eight Sedan. Мы уже видели эту машину, правда она была не синей, а желтой и "играла" роль таксомотора. Вполне возможно, что ту, первую машину просто обклеии пленкой, хотя таких технолгий не существовало. Значит это два разных авто.

-32

Когда бандиты уезжают, то мы видим бордовую и уже знакомую нам машину. Это все тот же Plymouth Modell PA, у него даже спицованные диски все того же желтого цвета. А вот за ним стоит у тротуара скорее всего, ну судя по огромным фарам, тоже Packard. Хотя утверждать не берусь.

-33

Не возьмусь определить я и корму автомобиля стоящего у ресторана седана. Хотя, если сравнить филе этой машины и форму окошек, то получится, что перед нами Pierce Arrow Twelve Sedan 1934 года. Сравните сами.

А вот за ним стоит Cadillac V8 series 341 B 1929 года. Облицовка очень похожа. Как и сдвоенный передний бампер.

Когда Макс озвучивает свою идею ограбить резервный бенк США, то его девушка Кэрол(Тьюзди Уэлд), хоть и не испытывает любви к Лапше пытается уговорить того остановить Максимилиана Берковича. Вот они сидят в автомобиле. Но понять, что это совершенно невозможно.

Однако когда из ворот банка начинают выезжать машины, то мы сначала видим Chevrolet Series AE или Chevrolet Independence. Машина эта появилась в 1931 году и пришла на смену серии AD. Именно благодаря модели компания смога выйти на первое место по продажам, и обогнала своего главного конкурента Ford.

Потом появляется броневик на базе Cunningham. Это американская компания James Cunningham, Son and Company. Она специализировалась на производстве седанов, фаэтонов, лимузинов и даже специальной техники. Но вот выпускали ли они броневики, я выяснить не смог. Однако по форме крыши мы вилим скорее переделанный для съемок автомобиль скорой помощи.

А вот после из тех же ворот выезжает еще два автомобиля сопровождения. Обе машины Ford-A, но, когда появляется вторая, то мы можем увидеть маскот на капоте. Если постараться рассмотреть его получше, то мы поймем, что Лапша и Кэрол сидят в автомобиле Dodge. Вполне возможно это модель серии DK или Six.

После встречи с Деборой Лапша регате принять приглашение некого таинственного министра Бейли и приходит к нему домой. Он конечно же понял, что никакого Бейли никогда не существовало, а был его, теперь уже бывший друг Максимильян Беркович, по прозвищу Макс. Который, устроил все так, как хотелось именно ему. И фактически отнял часть жизни у Дэвида Ааронсона, Лапши. У министра, над которым сгущаются тучи, ему грозит расследование конгресса, вечеринка. Как он утверждает последняя в его жизни. К нему съезжаются гости и на площадке мы можем увидеть массу машин. Серый купе стоящий в левом нижнем углу Ferrari 330 GT. Далее стоит белый открытый кабриолет Jaguar 2½ Litre. Еще одна белая машина по диагонали Bentley Mark VI. Все остальные машины не столь интересны и упоминать я их не буду.

Наверное Серджио Леоне мог бы закончить картину тем, что от дама идет никому в этой жизни не нужный Лапша, а Макс исчезает за проехавшим мусоровозом. Но он вновь перенес нас в прошлое. Когда Лапша приходит к китайцам, ложится на топчан и счастливо улыбается.

-41

Так, что может и истории, которую нам рассказали, вовсе не было.