«Проблема людей в том, что они врут даже в дневнике, который кроме них никто не читает», а проблема «Анны» в том, что... да много в чем. Начинаем.
Стоит задуматься, кто за исключением фанатов Сюзи стал бы тратить время на просмотр дорамы, если бы она не была настолько коротка. Всего 6 серий, каждая из которых длится меньше часа. Почему бы и не посмотреть, думаете вы, ничего особенного от проекта не ожидая, но и не без крохотной надежды на положительные эмоции.
Из хорошего:
- Актерский состав. Кроме того, Сюзи становится более зрелой в качестве актрисы, ее талант кристаллизуется, опыт дает о себе знать.
- Художник по костюмам. Он превзошел самого себя, от нарядов героинь глаз не отвести, одно слово – элегантность.
- Образ героя-афериста. Попытка взглянуть на ситуацию с точки зрения, по сути, афериста интересна сама по себе. Все мы помним такие хиты, как «Поймай меня, если сможешь» и «Талантливый мистер Рипли».
На этом ряд положительных моментов резко обрывается. Начиная с того, что вокруг дорамы назрел серьезный конфликт между режиссером, монтажером и Coupang Play (по поводу усечения формата с 8 на 6 серий), так еще и между корейскими и китайскими нетизенами по поводу промелькнувших в дораме поддельных часов. Вся эта грязь, возможно, способствует продвижению проекта, но не меняет сути того, что мы увидели.
Со стороны режиссера, однако, это выглядит как жалкая попытка оправдать низкие рейтинги «Анны». Что смогут изменить эти несчастные 2 серии вырезанных сцен в общей картине? Я бы здесь не стала однозначно обвинять Coupang Play, поскольку имели место быть и внутренние договоренности – и дело ясное, что дело темное.
Оставим бэкграунд – поговорим собственно о дораме. Начало довольно цельное. Мы наблюдаем за школьными годами Ли Ю Ми (Сюзи) и двумя проблемами, с которыми она сталкивается на пороге взросления. Бедность семьи и школьный роман с учителем. Из последствий лжи учителя наша героиня делает своеобразные выводы, вступая на путь обмана. И это не было чем-то, соответствующим описанию «однажды девушка решает немного соврать». Это целенаправленная ложь о своем социальном положении и о зачислении в учебное заведение.
Заниматься морализаторством – дело пустое, но в то время как этот ком лжи набирает вес Ю Ми начинает терять себя как личность. Она не вызывает ни капли сочувствия, она не привлекает даже в тот момент, когда вступается за водителя ее мужа, потому что спустя минуту начинает себя вести так же, как сильные мира сего, обругивая домработницу в истерике. Она не привлекает даже в тот момент, когда решается раскрыть всю правду о преступлениях своего мужа, поскольку делает все это по причине угрозы ее собственной шкуре, попутно облегчая жизнь окружающим, не без этого.
Героиня мельчает. Помните Сюзи в «Безрассудно влюбленных»? Там ее Но Ыль решилась сбить человека из чувства мести – решительно и отчаянно. Здесь же Анна, испытывая зависть и страх из-за раскрытия истины, низко и трусливо все же не наезжает на свою бывшую начальницу.
Сюжет однозначно вдохновлен реальной историей о русской мошеннице Анне Делви. Только его основа. Жаль, у создателей была возможность поработать над психологизмом, если бы Ли Анна была бы хоть на йоту жизнеспособнее. Если вам хочется большей проработки героини, с реальным напряжением, лучше остановиться на нетфликсовском сериале «Изобретая Анну», вышедшем в начале этого года.
Финал обескураживает. Олень на дороге как двигатель сюжета – это сильно, конечно. У меня был припадок смеха, если честно. Не удивилась бы, если в конце Ли Анну бы слопал медведь.
Вам не кажется, что откреститься фразой
«Так было всегда. Я всегда делаю то, что задумаю»
не достаточно, чтобы объяснить зрителю то, как героиня попала из Америки в Канаду в условиях ее розыска?
Это было последней каплей. Не рекомендую.