Нет, вовсе не ребенок, у него и так все хорошо, он просто живет свою наполненную жизнь. А вот окружающим его взрослым: родителям, близким, педагогам стоит еще раз задуматься, а готовы ли они? Раз уж взрослые здесь мы, значит именно нам и надо позаботиться о поддержке и эмоциональном комфорте вокруг человека, входящего в новый этап своей жизни — новый учебный год. В каждом классе многое вызов: новые взрослые, новые дети, новые правила, новые знания — все таит в себе опасности, вызовы, переживания. К новому можно относиться как к угрозе, а можно — как к возможности. То, как человек воспринимает вызов, зависит от его эмоциональной устойчивости.
Эмоции будут, их будет много, они будут сводить с ума ученика, его маму, папу, собаку и соседку. Но чем лучше и глубже человек проживает свои эмоции, тем быстрее происходит созревание и рост.
Можно ли помочь? Да. Первый шаг, надеемся, Вы уже сделали — перестали отрицать эмоции ребенка, а так же забыли про обесценивание, переключение, осуждение.
См