Автомобили СССР целая история. Техника и ее детали тех времен всегда останутся в памяти целых поколений. К примеру, двигатели ЗМЗ. Это V-образные восьмицилиндровые агрегаты, который выпускал Заволжский завод. Сегодня выпуск моторов серии ЗМЗ-523 и 524 прекращено.
Для грузовиков ГАЗ-53 и 66 конструкторы решили выпускать начали собирать двигатели 53-й серии. Этот проект был запущен в 60-х гг. Объем двигателя составлял 4.25 литра, мощностью 115 л.с. Двигатель был модернизирован и стал называться ЗМЗ-523. Кроме грузовиков ГАЗ-3307 и 3308,этот двигатель ставили и на автобусы ПАЗ и другие автобусы, которые собирались на базе этих грузовиков. Позже инженеры СССР разработали еще один мотор ЗМЗ-524,который работал не только на бензине, но и на пропане.
Двигатели были очень востребованы среди автолюбителей. Привлекала цена и качество. В обслуживании они были простыми и удобными. Подобные детали разрабатывались в условиях поставленных планов в стране. Понятно в СССР не смотрели на ценовую политику топлива. Его было много и оно было дешевым.
Но с течением времени стали меняться цены на бензин. Здесь встал вопрос об экономии. Вскрылась вся правда - моторы были не экономичные и ни в какие приемлемые нормы не вписывались. Об экологичности речи вообще не шло. Одним словом, все было очень печально.
Время диктовало свои условия и перевозчики стали обращать внимание на автотранспорт, который был оборудован силовыми агрегатами других отечественных и импортных производителей. Кстати, перешедшие на новые стандарты. Автобусы ПАЗ сегодня работают на дизельных моторах, но по ценовой политике они отпугивают потенциальных покупателей. Такие автобусы покупают с большой неохотой. Но выбор небольшой, поэтому перевозчикам приходится покупать их.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!
#змз #газель #уаз #газ #змз406 #змз405 #мотор #двигатель #обзор #двигательзмз