Тебе же говорили ты никогда никого не слушаешь!
Такой фразой легко обвинить и легко задеть, её могут сказать старшие, начальники, родственники, но не только они. Обычно она заставляет нас съежиться и закрыться, потому что говорящий явно наступает и нам словно ничего не остается как прятаться и оправдываться. Но так ли это? -Давайте порассуждаем, как мы бы могли построить монолог с человеком, если бы вдруг весь мир замер, время остановилось и лишь мы могли бы ходить посреди застывших фигур. Нам бы этот человек ничем не мог угрожать, ничем запугивать, он не может действовать, он как истукан замер в какую-то секунду, как и всё вокруг, а вы, надо полагать остались живы лишь потому что никого не слушали.
Почему же утверждаешь ты, что никогда?
Разве не согласишься, что слушаю всегда, но делаю выводы по своему, а это разное ведь есть. Сдается, обвиняешь ты меня в несовершенном мной деянии?
Или намерено тобою смешаны слова слушать и слушатьСЯ?
В чем суть упрека? Если я готов взять на себя ответственность за риски и за возможную ошибку?
Есть ли объективные основания ругать, пугать, винить? Несет ли действие моё опасность мне и окруженью?
Сдается мне, что не больше, чем управление велосипедом или употребление ножа на кухне. Сгубить или погибнуть с помощью их тоже можно.
Не я боюсь, но от тебя исходит страх, который мне намерен ты вручить. Зачем?
Чего боишься ты? Что перестав жить под управлением твоих советов мне не нужен станешь сам? Боишься роль ты потерять или остаться не у дел? Для этого права мои ты умаляешь?
А может и тебе досталось, пришлось свыкаться с мыслью той, что никого не слушал, а теперь… Из уст твоих исходит.
К чему тогда мне слушать и кого? Неужто прямо всех обязан и всегда? Или ты лучше знаешь и назначишь кого, когда, зачем и как?
Боишься ошибиться ты, а я по твоему дурак?
Такой этюд сам непослушен, нескладен он в местах, но тем он и полезен как пример: важнее быть с собою честным и действовать не согласно нормам лишь, тем более навязанным извне. И вместе с тем вопросы важные там задаются, не так ли? -Ну и пусть!