Что хотят руководители от сотрудников?
Меньше всего — оправданий. Косяки в работе случаются. Но самая частая ошибка сотрудника — это начать оправдываться и говорить «это не я, не моя вина». Перекладывание ответственности и обвинение других — слабая позиция.
Лучше не говорить: «Я не виноват(а), это не моя зона ответственности». Куда лучше звучит «Да, этот проект провалился. Мы с коллегами уже исправили часть ошибок. В ближайшее время проведём собрание, обозначим план действий и назначим ответственных»
Результат работы может быть только один — количественный. Это цифра, факт, процент. И это то, на что смотрят руководители. А все остальное — это оправдательные модели.
Карьерный рост ценит тех, кто может признавать и исправлять не только свои ошибки, но и помогать коллективу.
Поэтому выделяем такие важные моменты:
- Ответственность за результат — конечный ценный продукт для компании/отдел. Это может быть что угодно: макет для дизайнера, 5 переговоров с потенциальным заказчиков/клиентом, оформленный договор у логистов и прочее. То есть у сотрудника всегда есть понимание, какую именно ключевую пользу он сделал за текущий рабочий день.
- Выполнять работу так, чтобы за сотрудником никто из коллег не переделывал. В какой-то степени это тоже про ответственность. С добавлением заботы о других людях в компании. Если результат такой, что его надо доработать или вернуться с новой итерацией — это всегда съедает продуктивность. Лучше этого не допускать.
Ещё подробнее о том, какие фразы лучше точно никогда не использовать и какой порядок разговора с руководителем о повышении в должности - мы расписали в бесплатном файле и библиотеки инвестора. Чтобы его скачать, переходите по ссылке: