Преимущества, обеспечиваемые изменяемой стреловидностью крыла военным самолетам, явились стимулом для создания в ряде стран проектов и летных образцов таких самолетов, прежде всего истребителей. Первым реактивным экспериментальным самолетом с крылом изменяемой стреловидности был американский Х-5 фирмы «Белл», построенный в 1951 г. Стреловидное крыло на самолетах в то время было уже не в новинку, что позволяло достигать больших скоростей, но вот на малых скоростях его характеристики оставляют желать лучшего.
Для самолетов палубной авиации малые скорости при посадке особенно желательны. Интересную попытку получения хорошей управляемости палубного истребителя, лежащей в пределах, допустимых условиями действий с авианосцев, при одновременном обеспечении околозвуковых скоростей, представляет проект боевого самолета «Ягуар» американской фирмы «Грумман».
Так что именно американцам принадлежит приоритет внедрения крыла изменяемой стреловидности на реактивных самолетах: экспериментальном (Х-5), опытном боевом («Ягуар») и серийном самолете (F-l 11А). Палубный истребитель XF-10F «Ягуар» стал первым в мире боевым самолетом с крылом изменяемой стреловидности.
Самолет «Ягуар» представлял собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом и одним двигателем. Стреловидность крыла у этого самолета изменялась в пределах от 13,5 до 42,5 при одновременном перемещении корневых сечений крыла вдоль продольной оси самолета по направляющим для парирования перемещения аэродинамического фокуса. В фюзеляже специально размещалась аэродинамическая уравновешивающаяся система управления на больших скоростях с треугольным горизонтальным оперением, установленным на вершине вертикального оперения. Крыло было оборудовано предкрылками по всему размаху и закрылками Фаулера.
Опытный образец самолета совершил первый полет 19 мая 1953 г. Предварительно ВМС США выдали заказ на производство головной серии из 30 самолетов F10F-1. Летные испытания этого большого и сложного истребителя показали, что он нуждается в большом количестве конструктивных изменений. В частности, в замене высокорасположенного горизонтального оперения более обычным. Необходимые изменения были внесены, однако характеристики самолета «Ягуар» оставляли желать лучшего, и дальнейшие работы по производству головной серии были аннулированы.
Испытания показали, что при существенном возрастании массы конструкции и усложнении системы управления существенно ухудшались и характеристики устойчивости и управляемости самолета. Это происходило вследствие смещения центра давления самолета, что и приводило к ухудшению его продольной устойчивости. Летные испытания прошли удовлетворительно (было выполнено 290 полетов), на них были продемонстрированы преимущества применения крыла изменяемой стреловидности на дозвуковых скоростях.