Сталкиваюсь регулярно с такой позицией, что клиент всегда прав.
Лично я не согласен с этим позицией.
Моя деятельность напрямую сопряжена с прямой коммуникацией. И часто случается так, что клиент может быть неправ в своих убеждениях на ту или иную тему.
Где-то что-то кто-то ему говорил, что-то слышал, кто-то советовал делать так-то и т.д.
В любом случае мне приходится взаимодействовать не только по самой работе в качестве маркетолога, а в том числе и как куратор (учитель), который разжёвывает, как на самом деле обстоят дела в каждом вопросе.
Частенько это становится камнем преткновения. Все люди разные.
Пример из недавней ситуации:
Пришли ко мне ребята со стандартным запросом: нужен специалист, да с опытом, чтобы вот всё как надо сделать!
Без проблем.
Задачи понятны, что делать сразу определил, описал общий пул работ — все согласны.
И тут началось.
«А вот мы слышали, что лучше всего начать с трафика, а там по ходу дела уже над продуктом работать.»
«А нам тут порекомендовали сделать акцию, хорошо у друзей сработала — придумай что-нибудь.»
«А вот здесь в воронке мы думаем лучше сделать ещё бота, ну чтобы автоматизировать…»
И в таком духе ещё полтора десятка советов, от друзей/знакомых, и моё самое любимое — нас знакомый маркетолог подсказал (так с ним бы и работали, чего ко мне пришли?)😂
Говоря прямо — мне такой подход не близок.
Если решили работать со специалистом, но у вас проблемы с доверием, или просто тяга вносить хаос, подумайте много кратно.
На выходе получается две ситуации:
В моём случае ставится вопрос ребром, либо мы работаем так как я вижу, либо не работаем вовсе!
В случае неопытных или робких специалистов, работаем до конца, потакая всему бреду, который несёт заказчик, а конце получаем почетный бейдж — «хреновый специалист», плачем и злимся.
Логика проста, я могу относиться к клиенту ровно так же, как он относится ко мне.
Хорошо и плотно работаем, всё выполняется по всем пунктам — значит будет на выходе результат и кейс (завтра опубликую).
Всячески вносите хаос в работу, не даёте специалисту полноценно выполнять свои обязанности, постоянно у вас все спецы хреновые, значит и вы будет награждены бейджем.
Знаю, многим не близок такой подход, и все скачут с бубнами вокруг своего клиента, но есть такой парадокс:
«Сколько бы вы не танцевали, всё одно хреновыми окажитесь»
Будет любопытно почитать ваш опыт, как считаете, можно ли о клиенте говорить плохо?