В Санкт-Петербурге готовится закон, по которому все велосипеды и самокаты, обнаруженные на тротуарах и аллеях садов и парков, будут конфисковываться и отправляться на специально организованную свалку (на снимке).
В нашем городе вновь появились сотрудники Центрального аппарата Следственного комитета России. На этот раз они пришли в КГИОП – Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Внимание следователей, пишет городская пресса, привлекли исторические здания, год постройки которых был изменён на более поздний. В списке, кроме прочих, – дом Лапина, Манеж лейб-гвардии Финляндского полка, корпус Торговых бань Екимова, здание Васильевского винного городка. Строения, за сохранение которых неравнодушные ленинградцы-петербуржцы бьются уже многие месяцы и годы.
Местные власти, то ли беспомощные, то ли равнодушные к городу и его истории, на подобные проблемы особого внимания не обращают. Возможно, появление спецгруппы из Москвы наведет их на некоторые размышления...
Оставшиеся уже в меньшинстве ленинградцы, родившиеся здесь, всегда гордились особостью, отдельностью своего города. Своим стилем, своей культурой и радушием. Ныне, не без помощи отцов города, эта особость переходит в область мифов и преданий, хранящихся в неколебимых питерских коммуналках. А звучащие время от времени победоносные отчеты об их расселениях тут же превращаются в новые мифы.
Хуже того, жизнь в городе становится всё более опасной. С исторических зданий рушатся балконы и штукатурка, на вакханалии на улице Рубинштейна и в других злачных местах никто внимания обращать не хочет. Толпы чумазых, будто по черноморским набережным, в шортах и пляжных тапочках, из которых торчат грязные нестриженные ногти, расхаживают по Невскому, ездят в метро. Полчища первобытных людей, дорвавшихся до благ цивилизации в виде самокатов, велосипедов и прочего неконтролируемого ГИБДД колёсного транспорта, разъезжают по тротуарам, всегда бывшим территорией пешеходов, разгоняют прохожих, угрожают их жизни. Новый хам торжествует!
Но я не хочу, чтобы меня на дозволенной скорости в 55 километров в час переехал электросамокат. При этом я понимаю, что губернатора, столь внимательного к нуждам петербуржцев, о чем он любит говорить по телевизору, и его заместителей, эти проблемы особенно волновать не могут. Они же не ходят по тротуарам, не водят по ним своих малолетних детей и внуков. Им не понятны наши тревоги. А мы, те самые граждане, о которых смоляне так нежно заботятся, поневоле задумываемся: а не связаны ли все эти фирмы по прокату велосипедов и самокатов с городским правительством?..
Вопрос вполне уместный, поскольку каждый день мы слышим о новых жертвах на тротуарах, на аллеях садов и парков. Причем, калечат и убивают не только мирных пешеходов. Представители новой породы «самокатчиков» и сами страдают не меньше, врезаясь друг в друга и в автомобили на перекрестках. А реакции никакой.
Санкт-Петербург сегодня, если еще и называют культурной столицей, то разве что с иронией и насмешкой. Сравнение с Москвой, где бурлит жизнь, в том числе и культурная, в современном контексте нашего городского застоя становится всё менее уместным. Там, например, строят метро, разнообразные развязки, новые магистрали. Параллельно с метро развиваются какие-то новые фантастические виды транспорта.
Нам же про новые станции метро только рассказывают. А на тех станциях, которые вводили в последние годы, постоянно устраняют какие-то обрушения и протечки.
Не пора ли встрепенуться, господа! Господа в Смольном, в Мариинском! И нам, господа избиратели, молча наблюдающим за тем, как наш город превращается вместе со всеми его историческими и культурными ценностями в полный, говоря современным «продвинутым» языком, отстой?
Или будем в очередной раз ждать специалистов из Следственного комитета и Прокуратуры?
Сами-то мы здесь что, не местные?
Что же касается велосипедной свалки, то пока это, к сожалению, только шутка. Некому принять такой закон...