Найти тему
Путь к Лидерству

Сотрудник будущего. Часть 2

Что такое «талант»?

Рубрика: Лидерство и управление талантами

Талант рассматривается, как залог успеха деятельности каждой организации, а талант-менеджмент — неотъемлемая составляющая выявления его потенциала. Как говорит CEO GE Джеффри Иммельт, «система управления талантами — наиболее мощный инструмент реализации планов». Мы широко используем термин «управление талантами», признавая, что в различных компаниях по-разному трактуют понятие «талант» и методы управления талантами.

2 подхода к трактовке понятия «талант»

1. Компании, придерживающиеся первого подхода, поощряют ключевых сотрудников больше, чем остальных добросовестных работников. При этом они стараются избавиться от сотрудников, которые не соответствуют ожиданиям по производительности и имеют низкий потенциал.

Так, General Electric выделяет 20% лучших, 70% средних и 10% плохих сотрудников, Infosys включает в число сотрудников с высоким потенциалом менее 3% всей рабочей силы.

2. Некоторые компании придерживаются всеохватывающего подхода, который учитывает потребности сотрудников всех уровней. Это даёт возможность любому сотруднику на любом уровне иметь потенциал считаться талантом.

Талант — это сотрудник, эффективность которого в заданных условиях превышает среднюю, скажем, в четыре раза. Ключевой момент — «в заданных условиях». Дмитрий Володин, генеральный директор, партнер компании Hi-Tech Group.

Как "вычислить" талантливого сотрудника: 10
идентификаторов

Улучшению состояния бизнеса и решению проблем, поступающих с разных сторон, поспособствует не просто талантливый персонал, а сотрудники ««360°» – считает доктор Джон Салливан, всемирно известный HRлидер мнений, специализирующийся на разработке стратегии талант-менеджмента в крупных корпорациях.

Сотрудник «360°» – это очень гибкий игрок на поле, который может и защищаться, и атаковать – причем делать это в любом направлении. Быть отличным сокомандником или при необходимости – лидером, который поведет всех за собой. В мире корпоративных отношений такой сотрудник анализирует и осознает свое окружение на все 360 градусов – вверх и вниз по вертикали или в сторону, по горизонтали.

Совет: ищите не менее 50% этих идентификаторов сотрудника ««360°» в резюме, во время собеседований и контрольных проверок.

1. Кросс-функциональность

Сотрудники «360°» готовы выполнять действия за пределами своей определенной роли, вне зависимости от уровня занимаемой сотрудником должности, которому необходима помощь (более высокой или низкой). Они – настоящие стратеги, которые делают все вокруг лучше.

2. Любознательность

Сотрудник «360°» не может быть самим собой, если он не находится по-хорошему в статусе «вечного студента», который постоянно учится чему-то. Благодаря менталитету «роста и развития», а также академического любопытства эти люди всегда на шаг впереди как в своей области, так и в смежных сферах знания. Это дает им возможность сравнивать и оценивать лучшие практики и тенденции в различных отраслях. Они обладают сильной способностью к обучению – Вам стоит просто это проверить.

3. Наблюдательность

Без всяких требований и просьб, люди «360°» постоянно сканируют внутренние бизнес-факторы и результаты, внешние факторы окружающей среды, включая экономические, социальные, нормативные и технологические тенденции. В результате они осведомлены и предупреждены о том, что происходит в их отрасли, включая действия ваших конкурентов. Сотрудник «360°» всегда ищет новые данные в попытке удовлетворить интеллектуальное любопытство.

4. Широкий кругозор

Они не просто обладают обширными знаниями: они питают подлинный интерес ко всем аспектам бизнеса. И в результате этого интереса они будут активно сотрудничать со всеми людьми, даже вне их функциональной области. Их широкие связи позволяют быстро собирать информацию, получать советы и помощь.

5. Глобальные взгляды

Люди «360°» всегда имеют глобальные перспективы. Это означает, что они знают, что происходит на местном уровне, а также то, что происходит, например, за пределами своей страны или географического региона. Вне работы это настоящие путешественники, с энтузиазмом изучающие культуру других стран.

6. На страже новинок и трендов

Сотрудники «360°» понимают, что они работают в быстро меняющейся и неустойчивой среде. Эти люди – как стакан, который всегда наполнен лишь наполовину. Они знают, что вторая половина скоро устареет – и сами ищут себе новые функции, знания, без подсказок и требований.

7. Прогнозирование

Сотрудники «360°» устремлены и ориентированы на будущее, что позволяет им прогнозировать предстоящие столкновения с проблемами, угрозами задолго до того, другие работники переключатся на этот уровень.

8. Мобильность и быстрое реагирование

Одна из наиболее востребованных черт, которую Google активно ищет в людях. Таких сотрудников не напугает необходимость внезапно взять на себя лидерство, взять ситуацию в руки. И даже после того, как ситуация уложится благодаря их действиям, они готовы спокойно отступить, «сложить полномочия» и вернуть в командный режим.

9. Новаторство

Их широкая база знаний действительно позволяет продемонстрировать себя с лучшей стороны и предложить идеи, которые, скорее всего, будут выходящими за рамки тривиального.

10. Многозадачность и стрессоустойчивость

Высокая оценка сотрудников «360°» заслужена терпением, стрессоустойчивостью, умением работать в режиме многозадачности. Многозадачность при этом не ограничивается отраслями работ или стратегиями. У них широкий круг знаний, широкий круг знакомых – это делает их уверенными в себе и в том, что они смогут оставаться эффективными в любой стрессовой ситуации.

Какую пользу ждать от сотрудника «360°»?

1. Они всегда принимают на себя ответственность.

2. Они достаточно высоко дисциплинированы, чтобы постоянно действовать в 360-градусной манере.

3. Они предвидят многие проблемы, которые другие сотрудники даже не предчувствовали или даже не увидели бы.

4. Они всегда видят «полную картину» в любой ситуации. Эта способность «соединять точки» и полностью включаться в ситуацию означает, что при принятии решений они будут опираться на поставленные цели и ключевые показатели с учетом потребностей других нюансов, находящихся на периферии ситуации.

На случай, если вы собрались искать таланты…

Не ограничивайтесь перечисленными характеристиками! В конечном итоге вы должны быть нацелены на поиск новобранцев, у которых есть стратегические возможности и качества «на перспективу», не ограничивающиеся теми, которые требуются для конкретной работы и должности – они гораздо выше этих требований. Это самомотивированные сотрудники, которые не готовы мириться с отсутствием прогресса или его медленной скоростью, карьеристы, подолгу не сидящие на одной должности, имеющие широкий круг знакомых в различных сферах деятельности.

На заметку руководителям, рекрутерам, сотрудникам:

Часто потенциальный успех компании зависит именно от таких сотрудников «360°». От таких, которые обладают стратегическим потенциалом, блистают не только в выполнении обыденных задач, но и тогда, когда вам сиюминутно нужны идеи.

Хотите как можно раньше идентифицировать потенциального сотрудника «360°»? Лучший способ это сделать – начать с уже имеющего в компании персонала и среди них искать тех, кто уже обладает перечисленными качествами и навыками.

Если же вы – не просто читатель, а потенциальный сотрудник ««360°» », то теперь вы знаете, как высоко это может цениться. Так станьте же главным зачинщиком поисков таких же талантов, как и вы!