Любопытной статистикой поделилась служба финансового уполномоченного.
За первые шесть месяцев 2022 года россияне направили около 7 тыс. претензий к банкам и чуть более тысячи жалобна МФО. Приняты в работу 39,5% и 6,7% обращений соответственно.
Чем недовольны граждане чаще всего?
1. списанием денег за предоставление дополнительных услуг при выдаче и обслуживании потребительских кредитов;
2. размером комиссии;
3. списанием средств без согласования с заёмщиком. Кстати, если Вас это тоже не устраивает, можете отозвать акцепт – вот ссылка на шаблон заявления.
Тенденции последних месяцев - жалобы на:
• сложности с получением валюты;
• неправильную конвертацию при выводе сумм в рублях;
• проблемы в оформлении кредитных каникул. Напоминаем, что на Финграмота.рф в открытом доступе находятся шаблоны заявлений на получение любых кредитных каникул:
здесь документ для тех, кто платит ипотеку;
этот шаблон нужно заполнить тем, кто брал автокредит;
по этой ссылке заявление на кредитные каникулы по кредитной карте;
этот шаблон пригодится тем, у кого потребительский кредит.
Увеличение обращений к финансовому уполномоченному свидетельствует о росте информированности граждан: россияне узнают о своих правах – жалуются, понимая, что их нарушают.
Отметим, что все претензии в первую очередь нужно направлять кредитору и, если конфликт не решен, обращаться в службу финансового уполномоченного.
Добавим также, что многие заёмщики не читают договор, когда подписывают его. Впоследствии они жалуются на кредиторов, основываясь на личных представлениях обусловиях и справедливости: уверенные в своей правоте идут до конца, но в итоге проигрывают дела. Перечитайте на досуге свой кредитный договор. Если потеряли, обязательно восстанавливайте! Вот ссылка на шаблон заявления.