Найти тему
Финграмота.рф

3 из 4 решений споров с заёмщиками принимаются в пользу кредиторов: о тенденциях 2022

Любопытной статистикой поделилась служба финансового уполномоченного.

За первые шесть месяцев 2022 года россияне направили около 7 тыс. претензий к банкам и чуть более тысячи жалобна МФО. Приняты в работу 39,5% и 6,7% обращений соответственно.

Чем недовольны граждане чаще всего?

1. списанием денег за предоставление дополнительных услуг при выдаче и обслуживании потребительских кредитов;

2. размером комиссии;

3. списанием средств без согласования с заёмщиком. Кстати, если Вас это тоже не устраивает, можете отозвать акцепт – вот ссылка на шаблон заявления. 

Тенденции последних месяцев - жалобы на:

• сложности с получением валюты;

• неправильную конвертацию при выводе сумм в рублях;

• проблемы в оформлении кредитных каникул. Напоминаем, что на Финграмота.рф в открытом доступе находятся шаблоны заявлений на получение любых кредитных каникул:

здесь документ для тех, кто платит ипотеку;

этот шаблон нужно заполнить тем, кто брал автокредит;

по этой ссылке заявление на кредитные каникулы по кредитной карте;

этот шаблон пригодится тем, у кого потребительский кредит.

Увеличение обращений к финансовому уполномоченному свидетельствует о росте информированности граждан: россияне узнают о своих правах – жалуются, понимая, что их нарушают.

Отметим, что все претензии в первую очередь нужно направлять кредитору и, если конфликт не решен, обращаться в службу финансового уполномоченного. 

Добавим также, что многие заёмщики не читают договор, когда подписывают его. Впоследствии они жалуются на кредиторов, основываясь на личных представлениях обусловиях и справедливости: уверенные в своей правоте идут до конца, но в итоге проигрывают дела. Перечитайте на досуге свой кредитный договор. Если потеряли, обязательно восстанавливайте! Вот ссылка на шаблон заявления.