Полина сидела на диване с раскрытой книгой, но глаза её недвижно смотрели сквозь страницы. Девочке было всего восемь лет, но читала она бегло с шести. Поэтому школьные задания выполняла с лёгкостью и всё усваивала с урока.
Но это было не единственной способностью Поли. Она чувствовала себя не такой как все её ровесники. Объяснить своё отличие она словами не могла. Просто она чувствовала с раннего детства нечто, что не поддавалось обычном пониманию других людей.
Девочка летала во сне. А порой ей казалось, что она и днём, встав на камушек или бревно в саду, может запросто раскинуть руки и полететь словно птица.
Полю манило небо, высота. Дух захватывало от голубого бездонного неба, звавшим к себе, и было странным для неё оставаться так долго тут, привязанной к земле…
Она даже не могла рассказать маме, что так часто ощущала себя в полёте, потому что боялась услышать осуждение или даже быть наказанной.
Но сегодня девочка решилась.
- Мама, я летаю… - тихо пролепетала она, - а ты - тоже?
Мать перестала мыть посуду и повернулась к дочери. Лицо её было скорее не строгим, а необычно серьёзным. Она вытерла руки и подошла к Поле. Сев рядом, она спокойно попросила:
- Рассказывай…
Полина видела красивое и озабоченное лицо мамы и ей стало её жалко.
- Я не всегда, а иногда только. Когда сплю. Ну, и ещё днём. Когда одна гуляю в саду.
- И днём? – мать побледнела и взяла дочку за руку, - пошли.
- Куда? – встревожилась Полина.
- В сад. Там мне и покажешь.
Они вышли в сад, девочка повела мать в отдалённый уголок, где под густыми яблонями прямо у забора стояла старая скамейка. Дом их был крайним на улочке городка, и после садов начинались бесконечные луга, зарастающие кустарником и молодыми берёзками. А дальше в низине протекала речушка, больше похожая на ручеёк в жаркое лето. Полина любила стоять на обрыве над речушкой и смотреть, как она извивается между больших камней.
Мать и дочь подошли к скамейке сада и присели. Полина не верила своему счастью: сейчас мама увидит её полёты, её счастье, и тоже будет радоваться…
Девочка блаженно закрыла глаза. Она сидела, облокотившись на спинку скамьи и тело её было расслаблено.
Полине совсем немного надо было времени, чтобы расслабиться и начинать полёт. Вот, уже начали покалывать руки и ноги, и тело будто бы растворялось в воздухе, делаясь невесомым. Вот она взлетела над скамейкой и мигом очутилась высоко над садом. Зелень закрывала их сад, но Поля, вдохновлённая полётом, уже смотрела в высоту, в небо, наслаждаясь встречным ветерком и блестящей лентой реки, оставшейся далеко внизу.
Тут её за руку нежно погладили… Это была мама. Она позвала Полю вернуться и сесть рядом. Сладкий сон-полёт закончился и девочка оказалась снова рядом с матерью. Она открыла глаза и через несколько секунд посмотрела на маму.
А мама вытирала платочком лоб дочери. Как будто бы Поля была больна.
- Ты видела? – спросила Поля. – Видела?
- Видела и всё понимаю, – сказала мама. – Только больше тебе так делать не нужно.
- Почему? – удивилась Поля.
- Ты летала только мысленно, девочка моя. А тело твоё было со мной, тут на скамейке. Я всегда держала тебя за руку. Ты летала только душой. А это очень опасно. Если бы ты не захотела вернуться или улетела слишком высоко и далеко, то тело твоё умерло бы тут без самого главного – без души. И я бы была самой несчастной мамой на свете. Понимаешь?
Полина стала серьёзной, задумалась. Потом она кивнула. Но выражение лица у неё было печальным.
- Я расскажу тебе одну историю, которую лучше никому не рассказывать больше. Твоя бабушка Ламара тоже когда-то была молодой. Живёт она в старом горном селе Грузии. Была у неё в детстве родная сестра Геля. Геля, так же, как и ты любила летать. Так любила, что все мысли у неё были о небе. Девочка Геля вставала на край невысокой скалы и прыгала с камня на поляну. Было там высоты несколько метров, и поразительно, что Геля никогда не разбивалась. Как у неё это получалось – никому не ведомо. И родители не знали, что малышка так развлекается. Видела эти прыжки-полёты только младшая сестра Ламара.
Она рассказывала, что, прыгая, Геля словно чуть парила в воздухе, слегка замедляя падение, поэтому всё заканчивалось благополучно. И неизвестно сколько бы так продолжалось, но девочки скрывали эту шалость от родителей.
А Геля росла и не переставала ходить на свою скалу. Когда она стала юной девушкой, то влюбилась в красавца парня из соседнего села. Захотелось Геле однажды похвастаться перед ним своими полётами- прыжками. Очень захотелось. И пошли они вечером на закате солнца на скалу. Геля как всегда поднялась на свой заветный камень. Встала во весь рост, вытянула руки и сказала:
- Смотри, любимый, летать – это так просто!
Она прыгнула и полетела вниз. Только в этот раз непонятно почему силы подвели её. Она резко упала вниз и ударилась виском о камень. Влюблённый парень так испугался! Он увидел мертвую девушку и побежал в село. И ему бы не миновать тюрьмы, если бы не Ламара. Парня легко могли заподозрить в убийстве девушки, пусть даже не преднамеренном. Когда он, плача, рассказал жителям всё как было, ему почти никто не поверил. Лишь бледная Ламара подтвердила, что он говорит правду. Она и поведала всем их тайные с сестрой забавы-прыжки с камня…
Парень с горя уехал из села в город. Родители Гели долго оплакивали свою отчаянную дочь. Ламара как могла успокаивала их, но до всегда чувствовала вину за Гелю. Почему она никогда не остановила сестру? Почему не говорила родителям о Гелиных полётах?
Наверное, потому, что всегда восхищалась старшей сестрой. Её красотой, смелостью, стремлением к небу. Она была для Ламары вроде волшебницы из сказки, только наяву…
Мама и Полина молчали.
- Это у тебя способности от бабушки Ламары. Но лучше о полётах забудь. Я очень прошу тебя, дочка. На земле нам жить и землю топтать ножками будем… Когда-нибудь люди будущего научатся летать, но это не скоро.
Полинка вздохнула, обняла мать и сказала:
- Я люблю тебя, мамочка…
Спасибо за ЛАЙК, ПОДПИСКУ, отклики! Поделитесь, пожалуйста, этой статьёй в своих соцсетях!
БОЛЬШАЯ ТАЙНА МАЛЕНЬКОЙ АРТИСТКИ
До новых встреч!