Байки аэроклуба - серия рассказов основанная на реальных событиях. А впрочем... может быть мне все это приснилось...
Однажды наш начальник аэроклуба Михалыч продал Бланик. И не в смысле "предал", а в самом прямом - за деньги. Не следует думать, однако, что Михалыч был склонен разбазаривать вверенную ему материальную часть - он напротив, всегда отличался повышенной хозяйственностью. А потому, продав Бланик, он тут же прикупил Янтарь. Все ж таки техника классом повыше. И все бы ничего, но...
И покупатель Бланика и продавец Янтаря (вместе с Янтарем) находились от нас примерно в 350 километрах, если брать по прямой. То есть по автомобильным дорогам километров 500. На самом деле - не очень далеко, если в масштабах нашей огромной страны. Ну 7, ну 10 часов на машине, это максимум, если словить все возможные пробки. Но ведь планер в багажник не засунешь, как его везти? Все просто! Даже сейчас я знаю пару человек, у которых можно попросить на пару дней специальный прицеп для планера. А в то время, когда произошла эта история, я знал их намного больше. О чем я и доложил Михалычу.
-Ты это брось! - ответил он на это гениальное предложение. - Я пилот, а не дальнобойщик. Надеюсь ты тоже...
-Ну так-то да, но...
-Никаких но! Только по воздуху. Ты же у нас в отпуске? Значит участвуешь!
-Но Михалыч... Ладно Янтарь, но на Бланике 400 км...
-Никаких но! Вспомню молодость, тряхну стариной! Я в твои годы еще и не по столько летал... И планера тогда были... Не те...
В общем вы поняли - остановить Михалыча не получилось. Хотя пытались все, включая техника Василия, которого Михалыч также назначил в добровольцы. Началась всяческая подготовительная суета, как предпродажная (собрать в кучу все документы и запчасти Бланика, тут и там подмазать, подшаманить), так и предполетная. И кстати, вы знаете, чем отличается большая авиация от малой? Ну, одно из отличий... В большой авиации вылет с опозданием это ЧП. А в малой ЧП это вылет в намеченное время. Если вылетели вовремя, значит или не подготовились или чего-нибудь точно забыли. Такого Михалыч допустить не мог, и подготовка была сверхтщательной. Вплоть до того, что в последний момент он сорвался в магазин за колбаской и лимонадом. А потому, неудивительно, что вместо намеченных 9 утра взлетели мы в час дня...
План был прост - Михалыч загружается в Бланик, как следует запасшись батарейками для GPS, колбаской и лимонадом. Я же, на Вильге, затаскиваю его как можно выше, после чего возвращаюсь обратно и гружу в Вильгу всякий бланиковский шмурдяк, инструменты и техника Василия. И часиков через пять-шесть после Михалыча мы вылетаем вдогонку. С учетом разницы в крейсерской скорости (150 км/ч у Вильги и менее 50км/ч у Бланика, которому нужно еще искать потоки и набирать в них высоту) прибыть в пункт назначения мы должны были практически одновременно.
Так вот, взлетели мы около часа дня, полчаса потратили на набор высоты и ровно в половину второго Михалыч качнул крыльями и ушел на свой рекордный перелет. Мы же с Василием неспешно дозаправили самолет под пробки, загрузили всем неободимым и принялись конструировать из тележки и списанной запаски сухопутную парусную яхту. Проблема была с мачтой - никак мы не могли придумать, как ее надежно прикрепить к фанерному днищу тележки. Дело шло небыстро и время уже подходило к шести часам, когда мы в очередной раз сделали перерыв и налили себе чаю. Вдруг у Василия зазвонил телефон. Звонил, разумеется Михалыч, а потому Василий сразу включил громкую связь:
-Алёу!
-Вася... Вася я сел.
-Поздравляю, Михалыч. Ты прям рекорд скорости поставил.
-Вася, я не туда сел... Я в поле сел.
-Эээ... Ну ладно, бывает.
-Вася, это поле к северу от деревеньки Малые Козюльки. Вася, вы сверху увидите... Вася, у меня телефон садится, если успею я вам скину координаты...
-А если нет, то жги костры! Мы чай допьем и вылетаем. - вмешался я в разговор. - Жди нас, Михалыч. Чип и Дэйл спешат на помощь!
- Хоро...
Разумеется, скинуть координаты Михалыч не успел. Умный бы с этого начал, но наш начальник, обычно очень умный, сегодня видимо решил весь день быть смелым. А в целом - ничего удивительного - при таких тщательных сборах он же должен был что-то забыть, вот он и забыл зарядить мобильный. А нам с Василием предстоял интересный полет - мы знали начальную и конечную точки, то есть аэродромы вылета и назначения. Но совершенно не знали, где находится деревня Малые Козюльки, а соответственно и поле, к северу от нее. Да, господа и дамы, телефоны в то время были кнопочные, а GPS не имела встроенной карты и могла только показывать стрелочкой на заданную точку. А потому, после взлета мы полетели очень примерно в нужную сторону, пока Василий обложившись бумажными картами и атласами искал Козюльки.
- Есть! Нашел! - вдруг обрадовался Василий. - Есть Козюльки. И... не одни...
- Не одни?
- Семь штук. Сейчас буду смотреть где они... Так... Это Тюмень, это не то... Архангельская область, Псковская... Забайкалье, Краснодар... А вот эти похоже... И... вот эти тоже.
- Так что, куда летим?
- Ну пока строго на юг, а я сейчас забью точку.
Спустя полтора часа мы долетели до Козюлек. Конечно, они были в стороне от маршрута, но это планер... Он не всегда летит по прямой - ему нужны восходящие потоки, а потому он может весьма существенно от кратчайшего маршрута отклониться в погоне за ними. К нашему удивлению, никакого поля к северу от деревни не было. На всякий случай уточнили свое местоположение, прошлись на бреющем над дорогой, все верно, вот знак - Малые Козюльки. Но поля к северу от деревни все равно не было, там был лес. А на полях к востоку, югу и западу не было ни Бланика, ни Михалыча. Да и на запросы по радио никто не отвечал.
- Нет, Вася, это точно не те Козюльки. Давай, где там следующие?
Следующие Козюльки были в 150 километрах. И пока мы до них долетели начало помаленьку смеркаться. Однако, тут сомнения в навигаторских талантах Василия отпали сразу - к северу от деревни было поле, у края которого поднимался к небу столб дыма. Подлетев ближе мы увидели и Бланик и Михалыча и четыре трактора и один УАЗик и даже выложенное из свежих досок посадочное "Т". Техника стояла так, чтобы фарами подсветить место посадки.
- 076-й, с курсом 290 вам разрешена посадка! - раздался из рации голос Михалыча.
- Разрешили. Но мы проход с обратным курсом для начала выполним.
- Выполняйте!
Выполнили, развернулись, сели, благо было еще достаточно светло и подсветка не понадобилась. Хорошее оказалось поле - ровное и свежевыкошенное. И народ душевный - всей деревенькой кинулись спасать Михалыча. Вон, даже доски для разметки полосы притащили.
- Ну что, ребята, давайте, цепляем планер и полетели! - накинулся на нас Михалыч, не успели мы вылезти из самолета, - Аэропоездом пойдем!
- А что, Михалыч, в парителя ты наигрался?
- Так ночь на носу, потоков нет...
- Ах ночь... А ночью надо спать!
- Ребят, да нас же ждут, да тут же лететь всего 70 километров!
- Ну... Ладно... Лети Михалыч. Садись в Вильгу и лети.
- А ты? Хочешь поменяться? Теперь ты на планере?
- Неее, на планере тоже ты, Михалыч. Вася, ты же взял палатку? Давай ставим и баиньки.
-А я? - опешил Михалыч.
- А ты, Михалыч, в качестве расплаты, спишь сегодня в самолете. - ответил техник Василий. - А завтра еще и самолет заправишь, четыре канистры на заднем сиденьи...
Технику Василию не совсем не хотелось все этих приключений, поэтому он был немножечко зол на Михалыча...
Продолжение истории: