Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Почему Fortnite, а не Meta*, выигрывает в битве за метавселеннуюм

В начале прошлой недели Meta* усвоила еще один тяжелый урок о тяжелой битве, с которой она сталкивается при создании метавселенной. Компания запустила свою социальную VR-платформу Horizon Worlds во Франции и Испании, а генеральный директор Марк Цукерберг отпраздновал этот момент селфи со своим теперь уже знакомым мультяшным аватаром.

Получилось не очень. В течение нескольких часов изображение стало вирусным, вызвав волну критики по поводу того, насколько просто все это выглядело, и многие задавались вопросом, как Meta* все еще может так сильно отставать от современных видеоигр в графике. Эта история стала показательной в контексте отхода Meta* от стандартных социальных сетей, особенно по сравнению с успехом конкурирующих платформ, таких как Fortnite.

Центральным элементом видения Цукерберга для метавселенной является то, что она будет включать в себя комбинацию виртуальной реальности и дополненной реальности, и значительная часть огромных расходов компании в размере 10,2 миллиарда долларов в прошлом году была направлена на разработку устройств следующего поколения. Meta* надеется, что это даст ему конкурентное преимущество в будущем.

Тем не менее, акцент на VR также препятствует развитию текущих платформ. Один пользователь Twitter назвал селфи Цукерберга «ужасно уродливым». Другой — пошутил, что в Horizon Worlds «вложили миллиарды и миллиарды, и вот результат - как The Sims, но хуже». Некоторые и вовсе выражались жестче: «5000 изданий погибли за это».

Но, несмотря на то, что все коллективно смеются над одним из самых влиятельных руководителей на планете, критика говорит об очень реальной проблеме, с которой сталкивается Meta*, как репутационной, так и технической. Эту проблему разделяют многие платформы протометавселенной, такие как Decentraland и Sandbox, которые наряду с Horizon «все еще выглядят хуже, чем игра Wii 2008 года», как выразился обозреватель New York Times Кевин Руз.

Гарнитуры Meta* еще недостаточно продвинуты, чтобы обеспечить визуальные эффекты на уровне современных игр или CGI для создания фильмов, а Horizon Worlds в его нынешнем виде выглядит как плохая имитация массовых многопользовательских игровых платформ, от World of Warcraft до Second Life, которые существуют уже несколько десятилетий.

Цукерберг в конце концов ответил на критику — он пообещал «серьезные обновления» графики для Horizon и ее аватаров, планируя поделиться более подробной информацией на конференции Connect компании позже этой осенью. Компания действительно усердно работает над новым оборудованием, которое, вероятно, обеспечит более продвинутые визуальные эффекты. И ее расходы на metaverse в этом году не снижаются, даже несмотря на то, что Meta* латает дыры в других направлениях, замораживая часть найма и даже повышая цену на свой Quest 2.

Но правильные ли приоритеты у Meta*? Остается открытым вопрос, являются ли VR и социальные платформы, такие как Horizon Worlds, правильными путями для построения метавселенной. Платформы для видеоигр — в первую очередь Fortnite от Epic, Minecraft от Microsoft и Roblox — похоже, преуспевают, сосредоточившись на увлекательном опыте и забавных кроссоверах. Например, Fortnite на прошлой неделе запустила популярный кроссовер с культовым аниме Dragon Ball Z, в котором представлены отличные скины персонажей и игровые предметы, многие из которых игроки могут получить бесплатно, что мгновенно породило вирусные мемы. В одном из наиболее популярных твитов, критикующих metaverse Цукерберга, один пользователь прокомментировал селфи Цукерберга в виртуальной реальности, написав: «А в Fortnite вы можете быть Гоку с дробовиком».

Общее мнение заключается в том, что именно такой должна быть metaverse: глупый, чрезмерный мэшап поп-культуры, подкрепленный увлекательным геймплеем, соревновательным мультиплеером и значимыми наградами за то, что вы пришли и потратили свое время.

Horizon Worlds не хватает всего этого, и для Meta* нет простого пути к преодолению этих препятствий, если она не инвестирует значительные средства в разработку игр и ценные и прибыльные партнерские отношения, которые Epic заключила с Fortnite.

Вероятно, будет много платформ metaverse, которые будут конкурировать друг с другом, и Meta* может стать успешными по причинам, которые мы пока не можем себе представить, и это может полностью зависеть от массового внедрения AR и VR через много лет.

Но на данный момент идея Meta* о работе и общении в виртуальной реальности проигрывает глупой видеоигре, в которой вы можете играть за Гоку, объединиться с Железным Человеком и вступить в перестрелку с Арианой Гранде.

/ по материалам статьи Ника Статта, Protocol /

*Meta – организация, запрещенная на территории РФ