Найти тему
Chungurova Tatiana

Корона предъявляет обвинения

Оглавление

Когда-то давно я пыталась упорядочить переведенные мной интервью с помощью тэгов. Но все благие начинания разбиваются о прозу жизни.

Тем не менее!

Как известно, ценность интервью зависит лишь на 50 % от интервьюируемого, остальные 50 - на журналисте. В данном случае происходит примечательный дисбаланс - слов самого автора статьи почти нет. Зато Фредди говорит-говорит-говорит!

Журналист Гарри Доэрти, который, по словам Б. Мэя, был хорошим парнем в насквозь циничном мире рок-журналистике, беседует с Фредди Меркьюри.

https://www.gettyimages.co.nz/photos/freddie-mercury-1975?assettype=image&family=editorial&page=4&phrase=freddie%20mercury%201975&sort=mostpopular
https://www.gettyimages.co.nz/photos/freddie-mercury-1975?assettype=image&family=editorial&page=4&phrase=freddie%20mercury%201975&sort=mostpopular

Melody Maker 22 ноября 1975

(Примечательно, что альбом A Night At The Opera вышел 21 ноября 1975 года, а на следующий же день появилось это интервью. Упоминаемый в интервью тур начался 14 ноября, а интервью было взято где-то за три дня до того. Значит предполагаемая дата - 8-9 ноября, потому что приходятся на выходные.)

После турне, сингла, ставшего хитом и потрясающего нового альбома A Night At The Opera, Queen лидируют. А Фредди Меркьюри рассказывает Гарри Доэрти, что группа наконец-то нашла свое неповторимое лицо...

Фредди Меркьюри - "Мы всегда были рисковыми ребятами".

https://forums.stevehoffman.tv/threads/queen-discography-and-appreciation-thread.789614/page-13
https://forums.stevehoffman.tv/threads/queen-discography-and-appreciation-thread.789614/page-13

«Меня бесит этот чертов альбом» - цедит Роджер Тейлор, стакиваясь с необходимоcтью еще раз прослушать новый альбом Queen. Он был закончен пару часов назад после четырех месяцев непрерывной работы. Так, по крайней мере, думает группа.

В другом уголке студии Rocket, где собрались остальные королевичи, Фредди Меркьюри, невзирая на изматывающие несколько недель, с присущим ему красноречием выражал ужас при мысли о возвращении в студию.

«Никогда не забуду этот альбом, дорогой мой, - вещал он, - НИКОГДА. Но нам надо провести это прослушивание просто. Чтобы дать друзьям возможность услышать, что мы замышляем. Дело в том, что они никогда не поймут его с первого прослушивания. Чуть позже, мы уйдем отсюда, напьемся и забудем о проклятом альбоме».

Джон Дикон сгорбился за столом, пролистывая программу, которая готовится к предстоящему Британскому туру. Он находит ошибку за ошибкой и с радостью жалуется во всеуслышание.

Трое участника группы собрались в офиcе своего менеджера перед тем, как направиться в лондонскую студию Roundhouse, где их новый альбом A Night At The Opera будет представлен друзьям, праздношатающимся и прессе. Ради королевского статуса, шампанское будет литься рекой.

Мероприятие должно начаться в 19.00. Но уже пятнадцать минут восьмого, а они все еще в студии Rocket. Фредди рассказывает в трубку какому-то американскому журналисту об «этом невероятном альбоме, который мы только что окончили».

Роджер и Джон распространяются о том, как их новый шестиминутный сингл «Богемская рапсодия» всех шокировал. Сама мысль об этом эффекте заставляет их ухмыляться.

Некоторое недоумение вызывает мыль о том, что же все-таки приключилось с лентами с записью. «Я не выйду отсюда, если не буду уверен, что записи уже в студии. Как это решительно неприятно...» - подытоживает Фредди.

Наконец мы отчаливаем в Roundhouse в лимузине с шофером. При входе в студию висит плакат

«Добро пожаловать на Ночь в Опере!»

Джона бьет нервная дрожь – «Надеюсь, простых обывателей здесь не будет».

«Мы не нервничаем, - говорит Тейлор – Мы просто на грани нервного срыва. Мне хочется просто снова вырваться отсюда на гастроли».

У них четыре дня на то, чтобы сделать шоу и отправиться с ним вокруг света.

В фойе студии выстроилась толпа людей. Все хотя пожать руки и перекинуться парой слов с членами группы. Выглядит это как представление Королевского Варьете.

Прослушивание проходит гладко. Кажется, все впечатлены. Многие говорят, что это лучшая вещь, которую они сделали. После первого прослушивания!

Когда представление окончено, звучит национальный гимн в исполнении прекрасно настроенной гитары Брайана Мэя, который, очевидно, слишком утомлен, чтобы присутствовать лично. Все продолжают сидеть. Меркьюри вдруг начинает психовать. «Встали все, вы…», - кричит он.

Но позже, в относительной тишине автомобиля, добавляет –«Слава богу, все окончено…Некоторые из присутствующих так и достали меня».

Нас повезли в дорогой лондонский ресторан угоститься и побеседовать.

Там-то Меркьюри и продемонстрировал свой нетерпеливый характер. Он ненавидит, когда его заставляют ждать. Когда официант опаздывает с заказанным блюдом, он хватает его за шиворот и в недвусмысленных выражениях объясняет ему что он сыт по горло.

Но вот наконец-то мы можем поговoрить о последнем альбоме Queen. Меня ставят в известность, что это их лучший альбом, как и самый экстравагантный.

«Из всех четырех записанных нами альбомов, на этот ушло больше всего времени. Мы не рассчитывали, что он таким выйдет, а просто взялись за него и решили, что хотим вместить в него так много разного материала. У нас ушло на его создание более четырех месяцев, и превысили все сроки, учитывая приближение тура. Для нас важнее сделать альбом именно таким, как мы хотим, особенно потому, что мы так долго над ним корпели. Последний этап – сборка всего альбома – важнее всего остального. Это наш самый важный альбом. Говоря откровенно, лучшим судьей были слушатели на сегодняшнем прослушивании, потому что у нас просто не было времени прослушать его заранее. На этом альбоме наши самые сильные песни. Он станет нашим лучшим альбомом. Он уже таков. Если бы мне казалось, что с ним что-то не так, я бы сказал прямо, но на нем есть такие вещи, которые мы давно хотели сделать. Я очень доволен оперной частью. Мне хотелось, чтобы вокал был потрясающим, потому что нас все время сравнивают с другими, что, по сути, очень глупо. Если по-настоящему вслушаться в оперную часть, то становится понятно, что никаких сравнений быть не может. А этого-то мы и добивались».

Откуда такое страстное стремление к экстравагантности и эпатажу?

«А мы и не стремимся. Они - составная наша часть. Есть так много разного, что нам хочется сделать сразу. Но это невозможно. На сегодняшний день мы создали альбом, который, давайте посмотрим правде в глаза, не зайдет большинству людей. Но! Это то, что нам хотелось создать. Некоторые вещи, которые мы включили в A Night At The Opera, могли бы появиться еще на первом альбоме. Но, это было бы СЛИШКОМ. Народ наc не понял бы. В самом деле! Невозможно затолкать все в один альбом. Для всего нужна прогрессия»...

* * *

А пока я готовлю перевод второй части интервью (или, вернее,

речитатива) Фредди, по ссылочке ниже можно вспомнить еще одну статью авторства Доэрти, посвященную Queen.

Если верить сайту queenlive.ca (а я ему верю!), на фото ниже и есть упоминаемые в интервью пленки, с окончательным миксом, сделанным за три дня.

As stated in this article from the next week's Melody Maker, the album's final mix was being worked on a mere three days before the UK tour began [further work was done in their absence as late as November 17, as evidenced by a tape box from Ridge Farm Studios].                     http://queenlive.ca/queen/75-11-14.htm
As stated in this article from the next week's Melody Maker, the album's final mix was being worked on a mere three days before the UK tour began [further work was done in their absence as late as November 17, as evidenced by a tape box from Ridge Farm Studios]. http://queenlive.ca/queen/75-11-14.htm

Небольшой P.S. из серии "удивительное рядом".

Мне неоднократно пишут, сетуя с разной степенью раздражения и злобы, что я обогащаюсь на святом имени Меркьюри.

Проясняю ситуацию - за период с июня этого года (когда я наконец рискнула открыть монетизацию) по сей день я "заработала," на Дзене аж 6635 рублей, которых не могу снять из-за того, что я не гражданка России.

Так оплатились эти человеко-дни, -недели, -месяцы и, не побоюсь сказать, уже -годы, проведенные мною здесь.

Не раз мне хотелось все забросить. Но потом я приняла, как мне кажется, мудрое решение. Хочу - пишу, не хочу - не пишу. Никто мне не хозяин, и не перед кем я не обязана отчитываться.

И, в конце концов, у меня на канале есть люди, которых я очень ценю!

Поэтому, дорогуши, не нервничайте! Не теряйте сон из-за золотых гор, заработанных мною здесь и прикопанных в огороде.

Подозреваю, что адресаты не прочтут этого крика души. Но, что уж тут поделаешь! Так тому и быть.

#queen 1975 #queen #фреддимеркьюри #фредди меркьюри