Этот персонаж известен отечественному зрителю, в первую очередь, по трехсерийному фильму «Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы», где главную роль блистательно сыграл Олег Даль. Его принц получился элегантным, остроумным, слегка скучающим и немного поэтичным молодым человеком, мечтающим об увлекательных приключениях. Те, кто читал повести Р. Л. Стивенсона, легшие в основу сценария, в один голос утверждают, что экранный принц получился намного интереснее своего книжного прототипа.
Герой Стивенсона – титулованная особа среднего возраста полноватой комплекции, что сразу сбивает градус романтики, который читатели вправе ожидать от Флоризеля (тем более, что названия повестей – «Клуб самоубийц» и «Алмаз раджи» сразу настраивают на авантюрно-приключенческую волну с красавцем в главной роли). Его неизменный спутник, полковник Джеральдин, напротив, – молодой человек, который, судя по всему, старше своего венценосного правителя. Это обстоятельство окончательно приземляет читателя, так как совершенно очевидно, что такой дуэт не претендует на ту особую химию, которая удалась экранным принцу и полковнику (роль последнего сыграл Игорь Дмитриев, который старше Даля, что, несомненно, пошло принцу на пользу). Наконец, приключения книжного Флоризеля кончаются весьма прозаически и даже печально: из-за революции в родной Богемии он потерял власть, поселился в Лондоне, где завел табачную лавку, которую охотно посещали политические эмигранты.
Несмотря на эти минусы, книжный принц Флоризель имеет несколько преимуществ перед своим экранным собратом. Во-первых, он прозаичен, а поэтому – более убедителен в своем амплуа. Его реплики и поступки, несмотря на всю их эксцентричность, выдают в нем обычного человека, не лишенного слабостей и находящегося в плену аристократических стереотипов. Некоторые литературоведы предполагают, что у книжного принца Флоризеля даже был свой реальный прототип – известный писатель и современник Стивенсона – Оскар Уайльд.
Второй парадоксальный плюс книжного Флоризеля заключается в том, что он не балует читателя своим присутствием. Будучи главным героем, он, тем не менее, появляется в ключевых сценах, а потом снова уходит в тень, предоставляя событиям развиваться своим ходом. Повести про принца Флоризеля менее удачны, чем знаменитый роман «Остров сокровищ», однако они заслуживают внимания ценителей старой доброй классики.