Найти тему

«Речь пойдет о сотнях летательных машин в год»: самолет «Байкал» готовится к серийному производству

Вот и всё. Заканчивается эра советского «Кукурузника». Легендарной машине создали замену. Ей является многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал». В 2024 году он пойдет в серийное производство, а «Кукурузник» отправят на пенсию.

Ан-нет

Источник фото: aviahistory.ucoz.ru
Источник фото: aviahistory.ucoz.ru

Ан-2, в народе «Кукурузник», – уникальный самолет. Это единственная в мире машина, которая выпускалась более 60 лет. Настоящая легенда, покорившая многие страны нашей планеты. Где только он не летал: в Китае, Польше, Казахстане… В Средней Азии, на Крайнем Севере, в Сибири.

Это легкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Применялся и все еще применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета. Массовое применение нашел в сельском хозяйстве.

Несмотря на то что его сняли с производства еще в 1971 году, его всё еще можно встретить в российском небе. К сожалению, время не стоит на месте. Технологии неумолимо идут вперед, меняются условия безопасности. Поэтому «Кукурузнику» давно пора на пенсию. И кажется, этот день вот-вот настанет.

Ан-2, подвинься

Источник изображения: bizavnews.ru
Источник изображения: bizavnews.ru

Наше правительство взяло курс на возрождение малой авиации. Ведь на карте России немало участков, добраться до которых можно только одним способом — по воздуху. Главная рабочая лошадка – Ан-2 – морально и физически устарела. Поэтому вот уже несколько лет подряд конструкторские предприятия разрабатывают новый самолет. И, кажется, получилось.

Легкий самолет «Байкал» – многообещающая новинка. Проект разработан Уральским заводом гражданской авиации и Московским авиационным институтом, по заданию и при поддержке Минпромторга. В создание летной машины инвестированы миллиарды рублей. И вот, наконец-то, опытный образец вовсю проходит испытания. Самолет уже видели в небе над Екатеринбургом.

«Байкал» превосходит своего собрата – легендарного Ан-2:

· обладает лучшей аэродинамикой и меньшим количеством деталей, что позволяет серьезно экономить при производстве;

· оснащен современной авионикой, позволяющей летать по приборам;

· установлены метеолокаторы, система предупреждения столкновения с землей и с объектами в воздухе;

· имеет максимальную взлетную массу 4800 кг.

· крейсерская скорость – 300 км/ч, максимальная дальность полета — 3 тыс. км.

Конструкторам УЗГА удалось полностью воплотить в «Байкале» концепцию многофункционального самолета Ан-2. Новая машина, способная по действующим нормам взять на борт до 9 пассажиров, готова выполнять широкий спектр задач и быстро подстраиваться под их выполнение.

Скоро в серию

Источник фото: fishki.net
Источник фото: fishki.net

«Байкал» должен получить сертификат типа в 2023 году. Еще через год – начало серийного производства. Отмечается, что минимальная стартовая серия начнется с 20 самолетов.

«Естественно, как только рынок машину воспримет, сразу речь пойдет о сотнях», — Рамиль Ахмадеев, директор обособленного подразделения №2 в Казани УЗГА.

Также он добавил, что до 2030 года планируется наладить производство примерно на 150 машин в год. Примечательно, что на самолеты уже заключены контракты. Первая партия отправится на Дальний Восток.