У каждой профессии есть свой сленг. И это прекрасно.
Но что делать, если вы наняли на работу тридэшника и совершенно не понимаете, о чём он говорит?
Или сами планируете влиться в эту профессию, но путаетесь в терминологии? Давайте разберёмся вместе.
- Мультивселенная - эко-система множества виртуальных миров
- Виртуализация - перевод существующей реальности в виртуальное пространство
- Игровой движок - программный компонент многократного использования для создания панорамных сцен
- Моделинг - процесс создания 3D-модели
- Моделлер - человек, который создаёт модели (также виртуализатор, 3D-художник)
- Виртуальный реставратор - человек, который занимается реставрацией предметов старины
- NFT-модели - оцифрованные объекты (картины, видео, фотографии, музыкальные треки, персонажи в играх и пр.)
- Скульптинг - процесс создания 3D-модели в “трёхмерной лепки” (прямо как из глины)
- Полигональная сетка - вершины, грани и рёбра, которые определяют форму 3D-объекта
- Полигоны - плоскости, треугольники и четырёхугольники, которые связаны между собой и, собственно, формируют модель
- Lowpoly (низкополигональная) модель - 3D-модель, которая состоит из небольшого количества полигонов (до 100.000). В компьютерных играх используются именно такие модели.
- Highpoly (высокополигональная) модель - 3D-модель, которая состоит из большого количества полигонов - около 100 миллионов.
- Топология - правила, по которым полигоны формируются в модель.
- Ретопология - процесс создания низкополигональной модели на основе высокополигональной.
- Запекание - перевод деталей высокополигональной модели в разные текстуры, на основе которых потом создаются материалы.
- UV развертка - так называемая “выкройка” 3D-модели.
- UV map - процесс, во время которого 3D-координаты переносятся на 2D-плоскость, чтобы потом правильно расположить детали на готовой модели.
- Текстуры - изображения, которые накладываются поверх 3D-модели, чтобы дать ей нужный цвет, объём и фактуру.
- Handpainted текстуры - текстуры, нарисованные вручную.
- Рендеринг - процесс визуализации, финалом которого становится 2D-изображение.
- Пайплайн - процесс производства компьютерной графики от сценария до готовой картинки.
- Риггинг - создание скелета и проработка костей персонажа.
- Лайтинг - освещение и всё, что связано со светом.
- Шейдинг - работа с тенями.
3D-художники, откликнитесь в комментариях. Какие слова мы забыли внести в наш словарь?