Найти тему
IT-компания PLAYESTATE

Как общаться с 3D-художниками?

У каждой профессии есть свой сленг. И это прекрасно.

Но что делать, если вы наняли на работу тридэшника и совершенно не понимаете, о чём он говорит?

Или сами планируете влиться в эту профессию, но путаетесь в терминологии? Давайте разберёмся вместе.

  • Мультивселенная - эко-система множества виртуальных миров
  • Виртуализация - перевод существующей реальности в виртуальное пространство
  • Игровой движок - программный компонент многократного использования для создания панорамных сцен
  • Моделинг - процесс создания 3D-модели
  • Моделлер - человек, который создаёт модели (также виртуализатор, 3D-художник)
  • Виртуальный реставратор - человек, который занимается реставрацией предметов старины
  • NFT-модели - оцифрованные объекты (картины, видео, фотографии, музыкальные треки, персонажи в играх и пр.)
  • Скульптинг - процесс создания 3D-модели в “трёхмерной лепки” (прямо как из глины)
  • Полигональная сетка - вершины, грани и рёбра, которые определяют форму 3D-объекта
  • Полигоны - плоскости, треугольники и четырёхугольники, которые связаны между собой и, собственно, формируют модель
  • Lowpoly (низкополигональная) модель - 3D-модель, которая состоит из небольшого количества полигонов (до 100.000). В компьютерных играх используются именно такие модели.
  • Highpoly (высокополигональная) модель - 3D-модель, которая состоит из большого количества полигонов - около 100 миллионов.
  • Топология - правила, по которым полигоны формируются в модель.
  • Ретопология - процесс создания низкополигональной модели на основе высокополигональной.
  • Запекание - перевод деталей высокополигональной модели в разные текстуры, на основе которых потом создаются материалы.
  • UV развертка - так называемая “выкройка” 3D-модели.
  • UV map - процесс, во время которого 3D-координаты переносятся на 2D-плоскость, чтобы потом правильно расположить детали на готовой модели.
  • Текстуры - изображения, которые накладываются поверх 3D-модели, чтобы дать ей нужный цвет, объём и фактуру.
  • Handpainted текстуры - текстуры, нарисованные вручную.
  • Рендеринг - процесс визуализации, финалом которого становится 2D-изображение.
  • Пайплайн - процесс производства компьютерной графики от сценария до готовой картинки.
  • Риггинг - создание скелета и проработка костей персонажа.
  • Лайтинг - освещение и всё, что связано со светом.
  • Шейдинг - работа с тенями.

3D-художники, откликнитесь в комментариях. Какие слова мы забыли внести в наш словарь?

-2