«Тренируем чувство вкуса для ВК» – название вебинара-игры по оформлению ВКонтакте, который провела 22 августа бизнес-тренер NL, автор курса «VKлючайся: как развивать ВКонтакте» в NBS University Вера Тюменцева.
Вебинар собрал участников, которые хотят получать от своей странички в соцсетях максимальную отдачу – чтобы аккаунт был интересным, получал обратную связь от подписчиков и, главное, помогал развиваться в бизнесе и зарабатывать деньги.
Успех развития ВКонтакте складывается из целого ряда «мелочей». Значение играет всё – начиная от фото на аватарке и заканчивая первыми фразами в постах. Вера Тюменцева увлекательно, в формате игры, с доступными и наглядными примерами рассказала о том, как правильно оформлять все «компоненты» профиля: аватарку, статус, профиль, истории, сюжеты, посты.
Начнём с внешнего оформления.
Аватарка требует «правильного» фото – ведь это первое впечатление от виртуального знакомства с человеком. Какие допускаются распространённые ошибки? Бывает, что лицо фотографируют слишком близко, что приводит к искажениям, либо надевают солнечные очки, скрывающие лицо и взгляд. Вторая группа ошибок связана с тем, что выбирается для фото место с неудачным светом, не учитывается ракурс, окружающая обстановка.
Идеально для аватарки использовать профессиональное фото, но, если это невозможно, следуйте простым советам:
- протирайте камеру перед тем, как сделать фото;
- следите за светом – нужно найти источник света и встать лицом к нему;
- пробуйте разные ракурсы – вокруг не должно быть «визуальной грязи»;
- добавляйте плечи и руки – расстояние камеры до лица должно быть достаточным, чтобы на фото оставался «воздух»;
- работайте взглядом и улыбайтесь;
- добавляйте яркие акценты – аксессуары, одежда.
Отдельного внимания заслуживает аватарка-миниатюра («кружочек»). Часто для него используют то же фото, что и для аватарки, не учитывая, что из-за маленького размера фото может обрезаться. С ним нужно поработать, используя те же правила, но учитывая формат и размер.
Следующий важный блок – это статус: короткая фраза, от которой зависит, как «сработает» страничка. Ошибки в оформлении статуса легко заметить. Например, это может быть слишком длинный статус, который обрезается, если заходить с телефона, либо ссылка в статус, которая не может быть активной, чересчур много смайликов.
Советы по оформлению статуса такие:
- уместиться в 30 символов;
- рассказать, кто вы и чем занимаетесь, либо чем можете быть полезными;
- указать квалификацию, достижения в бизнесе;
- написать номер ID – это нужно для того, чтобы продавать продукт.
И, наконец, профиль – должен быть «продающим». ВК предлагает разместить много информации о себе, увлечениях, любимых фильмах, фразах и так далее. Писать много обо всём – не лучший вариант: человек зашёл к вам на 20 секунд и ему нужно успеть понять, кто вы. Указывайте информацию, которая действительно важна.
Для людей, которые строят бизнес в соцсетях, следует указать:
- город;
- номер телефона;
- образование, работа;
- братья, сёстры, дети (особенно, если строите бизнес вместе);
- о себе (то, что не вошло в статус).
В профиле можно поставить активную ссылку (в отличие от статуса). Кроме того, можно заполнить графы «школа», «вуз», чтобы легче было искать знакомых, которые могут стать клиентами.
В следующей публикации разместим советы от Веры Тюменцевой по эффективному ведению своей странички – секреты привлекательных историй, сюжетов и записей.