Недавно мы разбирали чем отличаются друг от друга тепловозы, электровозы и электропоезда. А сегодня мы хотим вам рассказать о разных видах тепловозов, какие бывают и их различия. Но первым делом вспомним, что же такое тепловоз.
Итак, тепловоз — автономный локомотив, первичным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания, как правило, дизель.
Появившийся в начале XX века в СССР тепловоз стал как экономически выгодной заменой устаревшим низкоэффективным паровозам, так и альтернативой появившимся в то же время электровозам, требующим существенных дополнительных затрат на электрификацию пути и рентабельным поэтому на магистралях со сравнительно большим грузо- и пассажиропотоком.
Как распознать тепловоз?
Тепловозы обозначаются буквой «Т». Тепловозы различают по типу передачи: электрический «Э» (используется на мощных локомотивах), гидравлический «Г» (используется на локомотивах средней мощности) и механический «М» (используется на маломощных локомотивах). Так же различают тепловозы пассажирские «П» (или магистральные) и маневровые «М». В связи формируются названия тепловозов.
Тепловозы имеют разные виды передачи мощности силовой установки к колесным парам, но главные : электрическая и гидравлическая.
Электрическая передача: дизель вращает генератор, а генератор вырабатывает ток, который и поступает на тяговые электродвигатели. Тяговые электродвигатели устанавливаются на колесные пары или на рамы тележек и посредством тяговых редукторов передают вращающий момент на колесные пары и мы едем!
Гидравлическая передача: мощность дизеля передается колесным парам посредством жидкости (масло) через гидротрансформаторы, гидромуфты и карданные валы к тяговым редукторам и вот колесные пары начинают вращаться.
Какие бывают тепловозы?
По роду службы тепловозы классифицируются на поездные, маневровые и промышленные. В свою очередь среди поездных, или магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские.
Магистральные локомотивы осуществляют перевозки на длительные расстояния. На электрифицированных участках эксплуатируются электровозы, редко тепловозы. А на не электрифицированных участках, соответственно, тепловозы.
Маневровые локомотивы осуществляют перегон составов с пути на путь, формирование поезда, вытягивание этих поездов на "магистральные" пути. Маневровые тепловозы трудятся на станциях, депо, промышленных предприятиях.
Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками — так, для грузовых тепловозов важна в первую очередь значительная сила тяги, тогда как у пассажирских важна высокая скорость.
И по традиции, подписывайтесь, ставьте лайки и комментируйте!