Найти тему
Smart Simulation

Тепловозы бывают разные

Оглавление

Недавно мы разбирали чем отличаются друг от друга тепловозы, электровозы и электропоезда. А сегодня мы хотим вам рассказать о разных видах тепловозов, какие бывают и их различия. Но первым делом вспомним, что же такое тепловоз.

Итак, тепловоз — автономный локомотив, первичным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания, как правило, дизель.

Появившийся в начале XX века в СССР тепловоз стал как экономически выгодной заменой устаревшим низкоэффективным паровозам, так и альтернативой появившимся в то же время электровозам, требующим существенных дополнительных затрат на электрификацию пути и рентабельным поэтому на магистралях со сравнительно большим грузо- и пассажиропотоком.

Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ
Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ

Как распознать тепловоз?

Тепловозы обозначаются буквой «Т». Тепловозы различают по типу передачи: электрический «Э» (используется на мощных локомотивах), гидравлический «Г» (используется на локомотивах средней мощности) и механический «М» (используется на маломощных локомотивах). Так же различают тепловозы пассажирские «П» (или магистральные) и маневровые «М». В связи формируются названия тепловозов.

Советский маневровый тепловоз ТГМ6А
Советский маневровый тепловоз ТГМ6А

Тепловозы имеют разные виды передачи мощности силовой установки к колесным парам, но главные : электрическая и гидравлическая.

Электрическая передача: дизель вращает генератор, а генератор вырабатывает ток, который и поступает на тяговые электродвигатели. Тяговые электродвигатели устанавливаются на колесные пары или на рамы тележек и посредством тяговых редукторов передают вращающий момент на колесные пары и мы едем!

Гидравлическая передача: мощность дизеля передается колесным парам посредством жидкости (масло) через гидротрансформаторы, гидромуфты и карданные валы к тяговым редукторам и вот колесные пары начинают вращаться.

Магистральный дизель-электрический тепловоз производства Siemens, выпущенный специально для Литовских железных дорог ER20CF
Магистральный дизель-электрический тепловоз производства Siemens, выпущенный специально для Литовских железных дорог ER20CF

Какие бывают тепловозы?

По роду службы тепловозы классифицируются на поездные, маневровые и промышленные. В свою очередь среди поездных, или магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские.

Магистральные локомотивы осуществляют перевозки на длительные расстояния. На электрифицированных участках эксплуатируются электровозы, редко тепловозы. А на не электрифицированных участках, соответственно, тепловозы.

Магистральный тепловоз 2ТЭ116УД - модификация советского двухсекционного магистрального тепловоза 2ТЭ116
Магистральный тепловоз 2ТЭ116УД - модификация советского двухсекционного магистрального тепловоза 2ТЭ116

Маневровые локомотивы осуществляют перегон составов с пути на путь, формирование поезда, вытягивание этих поездов на "магистральные" пути. Маневровые тепловозы трудятся на станциях, депо, промышленных предприятиях.

Маневровый тепловоз с электрической передачей ТЭМ-ТМХ
Маневровый тепловоз с электрической передачей ТЭМ-ТМХ
Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками — так, для грузовых тепловозов важна в первую очередь значительная сила тяги, тогда как у пассажирских важна высокая скорость.

И по традиции, подписывайтесь, ставьте лайки и комментируйте!

Как всегда, с вами Ваш, Smart Simulation!