Найти тему
169 подписчиков

В храме с детьми

Праздник Преображения Господня. В этот замечательный Праздник родился мой младший сын. В этот день ему исполнилось пять лет! Я собираю яблоки для освящения, и мы отправляемся в храм.

Служба начинается в 9 утра, мы приходим к 9.48. Наша задача – попасть на исповедь и причаститься. Народу много. Очень много желающих исповедоваться и причаститься. Как правило, по церковным праздникам много причащающихся. Стоим в толпе желающих исповедоваться. Младший сын крутится, бегает вокруг старшего сына, теребит подол моего платья.

Праздник Преображения Господня. В этот замечательный Праздник родился мой младший сын. В этот день ему исполнилось пять лет! Я собираю яблоки для освящения, и мы отправляемся в храм.

Наконец, я на исповеди. Батюшка исповедует быстро, но со мной он решает поговорить. Он говорит мне о том, что на службу надо стараться приходить вовремя, надо сдвигать время прихода в храм, надо стремиться к порядку в жизни. Как-то на исповеди священник мне уже говорил об этом, и весьма строго.

Дети на службе не стоят. Еще старшие дети (9 и 10 лет) могут выстоять службу. Но младший, пятилетний, в храме стоять не будет, ему тяжело.

Мы выходим на улицу. Рядом с храмом много таких же, как мы, родителей и бабушек с детьми. Кто-то из детей играет с котенком, кто-то строит из камешков.

Незадолго до Причастия появляется многодетная мама, которую мы знаем по московскому храму (а дело происходит на даче). Она с четырьмя нарядными детьми, пятый – у нее на руках. Моя дочка дружит с ее дочкой, они ровесницы и прекрасно играют, пока идет служба.

Наконец, начинается Причастие. Теперь мы стоим в толпе причащающихся. В этот раз мы причащаемся всей семьей.

После Причастия покупаем пирожки, дети хотят есть.

Очень отличается посещение храма в одиночестве и с детьми. Когда я хожу в храм одна, я стою на службе. Но как же я отвыкла от длинных церковных служб! Но иногда такая роскошь у меня все же бывает. Когда я хожу в храм с детьми (а это в большинстве случаев), я на службе практически не бываю. Сначала пробираемся на исповедь, потом идем на Причастие. В промежутке дети играют на улице. У нас при храме есть детская площадка, это очень удобно. Бывает, что служба транслируется на улице.

Мне кажется, что, когда ты выстаиваешь всю служу целиком, ты больше приобщаешься благодати. По крайней мере, когда я в молодости ходила в храм, я ощущала благодать. А сейчас – нет.

Как ощутить благодать? Как к ней пробиться? Как хочется ощущать благодать!

Какое счастье, что мои дети знают, что такое храм, знают, что такое Причастие!

#храм #благодать