Одна и тем начального курса математики — время. После того, как ребята освоили счёт до 100, они готовы к изучению циферблата, минут и часов.
Для того чтобы обучение прошло эффективнее, всегда рекомендуется настроить детей на изучение новой темы, активизировать их мыслительную деятельность, направить мысли в нужное русло. Здесь мне помогают закономерности, ведь выявление закономерности сопровождается выполнением ряда логических операций.
Перед изучением этой темы предлагаю следующие задания.
Сначала можно поработать с пространственно-геометрической закономерностью и создать образ циферблата.
Задание 1. Найди закономерность и дополни четвёртый элемент ряда.
Понятно, что тут моделируется движение минутной стрелки. Далее уже можно поработать с числами.
Задание 2. Найди закономерность. Какое число должно быть в окошке?
Задание 3. Найди закономерность. Какое число должно быть в окошке?
Вы видите, что в заданиях 2 и 3 вводятся образы минутной большой стрелки и маленькой — часовой. Поэтому и числа соответствующие.
И теперь, посчитаем пятёрками.
Задание 4. Найди закономерность и продолжи ряд. Запиши ещё два числа ряда: 5, 10, 15, 20, 25, ___, ___.
Таким образом, ребята готовы уже к восприятию циферблата, считают по 3, 5 и 15.
Можно предложить найти закономерность и на рисунке
Кто-то из ребят скажет, что ответ 0, кто-то — 12. И оба варианта хороши, потому как мы не знаем, какое число в ряду нужно найти — первое или четвёртое. Желательно проговорить оба варианта со школьниками.
По традиции: задания можно распечатать и раздать в качестве дополнительного материала или вывести на интерактивную доску.
Всем хорошей и качественной учебы!
#математика #начальная школа #урок #время #величины #2 класс