Чего только не сделаешь для человека, которого любишь! И на безрассудные поступки пойдешь, и про друзей забудешь, и в другой город уедешь. Лишь бы быть вместе...
Влад тайно оформлял визу, распродавал личные вещи и в спешке заканчивал свой последний проект. Он больше ни секунды не мог оставаться в этом городе - знал, что достоин большего, и хотел отправиться в Нью-Йорк. Единственное, чего он до сих пор так и не решился сделать, это сказать Ладе о том, что уезжает. Это значило разбить ей сердце, стереть то, что их связывало...
Не иначе как судьба!
Когда-то она готова была бежать за ним на край света, а сейчас даже слышать ничего не хотела о переезде в другую страну. Влад однажды закинул удочку, но тут же пожалел о разговоре - Лада была категоричной. Никуда, а тем более в Нью-Йорк, она не поедет! Что она там будет делать со своей профессией преподавателя русской литературы? Кому в этом огромном городе будет интересно знать, что она самостоятельно защитила диссертацию, три года потратив на детальное изучение творчества Достоевского? Это здесь она в свои тридцать лет имеет авторитет среди коллег и студентов и пусть небольшую, но стабильную зарплату. И главное, у нее есть собственная квартира с новым ремонтом, налаженный быт и знакомый гинеколог. При этом знакомого гинеколога в иерархическом списке преимуществ в пользу «здесь» перед «там» Лада всегда ставила на первое место.
- Рожать нужно у своих, - говорили ей уже отстрелявшиеся подруги, и Лада бережно записывала в ежедневник номер еще одного «своего» врача на всякий случай. Они с Владом никогда не говорили о детях, но было понятно, что однажды в их доме появится розовощекий карапуз, глазками похожий на маму, а носиком - на папу.
Лада всегда восхищалась точеным, почти греческим профилем мужа. У нее самой нос был картошкой - гордиться нечем. Но Влад уверял, что красивее ее носика он не видел. Лада верила - слова любимого никогда не расходились с делом. Да и поцеловал он ее впервые именно в нос - это было так умилительно, что девушка тут же перестала оборонять свою крепость и добровольно сдалась в руки завоевателю. Правда, после того как они решили жить вместе, Влад особо не спешил продолжать завоевательные маневры, а Лада делала вид, что ее устраивает затянувшееся перемирие. Хотя ей очень хотелось сменить фамилию и носить на пальце обручальное кольцо.
Девушка оправдывалась: замуж она всегда успеет выскочить, главное - любовь, взаимопонимание, теплота. А всего этого в их паре было в избытке! Друзья поражались тому, как они подходят друг другу. Даже имена - Влад и Лада - словно перекликались между собой. Не иначе как судьба!
«У меня есть мечта»
За пару недель до своего отъезда Влад забронировал через Интернет квартиру в Нью-Йорке и перевел задаток хозяину. Осталось только сообщить обо всем Ладе. Он украдкой наблюдал, как сосредоточенно она наносит на ногти новый лак.
- Нам нужно расстаться, - его хриплый голос, словно ненаточенный нож, со скрипом разрезал тишину на до и после. Лада решила, что ей послышалось - переспросила раз, потом еще, пока, наконец, до нее не дошел смысл сказанного. К горлу подступил комок.
- Почему? - растерялась она.
- Потому, - он так и не подобрал нужных слов.
- У тебя есть другая? - Лада спросила первое, что пришло на ум.
- У меня есть мечта, - вздохнул Влад.
- Я не могу здесь оставаться, даже вместе с тобой. Потом я буду сильно жалеть, что не попытался, а ты окажешься виноватой, что не отпустила. Ведь я тебя звал с собой, но ты отказалась, помнишь?
Конечно, Лада помнила. Даже несколько раз честно пыталась представить себя в Нью-Йорке, но от одной только мысли, что ей придется навсегда покинуть дом; где она выросла, начать говорить на чужом языке и рожать ребенка в чужой стране, впадала в ступор. Даже любовь к Владу не могла заставить ее поднять паруса: как он задыхался здесь, так она задохнулась бы там. Ей казалось, что она не смогла бы даже дышать тем воздухом.
Но что теперь она будет делать без Влада? Если бы у него была другая, Лада бы боролась за любимого до последнего, но в соперничестве с его мечтой силы были неравны. И она без истерик и скандалов сказала ему «прощай».
Влад даже обиделся: он готовился к тяжелому разговору, к слезам и обидам, а она вот так просто взяла и согласилась с разрывом. Они расставались как закадычные друзья, один из которых слишком загостился и успел порядком поднадоесть - ни поцелуев, ни объятий. И лишь любовь отчаянно пыталась достучаться до их разума. Но балом правила уже не она. Ей слова не дали.
Лада молча закрыла за любимым дверь, мысленно благословив в дорогу. Несмотря ни на что, она не держала на него зла. Просто нашла в себе силы отпустить.
Потерять, чтобы найти
День за днем Лада привыкала к новой жизни без любимого. Было трудно, но девушка справлялась. В конце концов, с чего она взяла, что Влад все жизнь будет сидеть возле ее юбки и нахваливать ее борщи? Проторенная еще прабабками дорожка к мужскому сердцу давно уже поросла полынью - современные мужчины не готовы менять свободу на похлебку. И потом, он же звал ее с собой, уговаривал поехать, но она придумала себе якорь - квартира, ремонт, врач- гинеколог.
О том, что у Влада все хорошо, Лада узнавала из Фейсбука - как девчонка, специально зарегистрировала в сети новую страничку, чтобы тайно следить за его жизнью. Вот он прогуливается по Манхэттену, вот бежит вдоль океана, вот любуется закатом.
Лада даже завидовала, что у любимого все настолько хорошо, что он даже ни разу о ней не вспомнил.
- Вот и сиди теперь одна в своей квартире с ремонтом, - ворчала девушка, понимая, что во всем виновата сама.
Решение записаться на курсы английского появилось спонтанно - Лада возвращалась домой и увидела вывеску. Уверенно последовала за стрелкой-указателем. Выбрала курс «интенсив». Уже через месяц преподавательница ставила Ладу в пример другим студентам и просила поделиться секретами успеха с коллегами по группе. Девушка в ответ смущенно разводила руками - не говорить же, что язык ей нужен для того, чтобы вернуться к любимому человеку.
На этом полоса везения не закончилась. Буквально через пару недель ректор вуза, в котором она преподавала, предложил ей отправиться на стажировку в Америку, в Нью-Йорк. «Вы у нас на хорошем счету, так что заслужили!» - пояснил он. Это было уже не совпадение - будто кто-то свыше прокладывал ей дорожку к счастью. Даже для любимой квартиры удалось найти временного жильца за считанные дни.
Коллеги, узнав о скором отъезде Лады из страны, всполошились. Они знали, что в Нью-Йорке у Лады живет возлюбленный, и пытались разузнать, какие у нее планы на будущее.
- Хочу начать новую жизнь, - уклончиво отвечала Лада. Она не была до конца уверена, что им с Владом удастся вернуть потерянное, но шла ва-банк, поставив на карту все, что было.
Все не то...
Родной университет помог Ладе снять приличную квартиру в Нью-Йорке и даже частично ее оплачивал. Учебное заведение, в котором ей предстояло проходить стажировку, находилось всего в паре кварталов от ее нового места жительства. Очень удобно!
С первого же дня пребывания в городе Лада добавила в друзья на Фейсбуке Влада. Она надеялась, что однажды он ей напишет и предложит начать все сначала. А пока все, чем она могла довольствоваться, - его фотографиями, на которых любимый улыбался и не подавал виду, что хоть капельку скучает по ней.
Чтобы не умереть со скуки, Лада по вечерам начать изучать город. Гуляла, исследовала улицы, заходила в маленькие кофейни. Денег у нее было немного, но девушка не могла отказать себе в удовольствии испробовать ароматный напиток. Однажды к ней за столик подсел молодой мужчина. Он был иностранцем, но английский Лады был достаточно хорош для того, чтобы они начали общение. Разговоры и прогулки продолжались пару недель, после чего Лада поняла, что более чем интересна иностранцу, только вот отвечать взаимностью не может. Ведь на сердце у нее был совсем другой мужчина...
Рассталась со своим воздыхателем - и даже как-то грустно стало. Вроде большой город, много людей, но так одиноко среди них, так неуютно...
Самый точный прогноз погоды
Как-то раз Лада решила, наконец, выйти на утреннюю пробежку, чтобы встретить рассвет на берегу Атлантики. Не успела девушка пробежать и пары километров, как начался дождь. Это был ее первый дождь в Нью-Йорке! Он щедро поливал еще сонный город, а Лада возвращалась домой, плача с ним в унисон. Девушка уже месяц жила в этом городе, даже успела его полюбить, но так и не нашла в себе силы написать Владу.
«Вот что бывает, когда не смотришь прогноз погоды», - опубликовала она у себя на страничке в Интернете, выложив фотографию с мокрыми волосами. Спустя пару минут в комментариях появилось сообщение: «Смотреть прогноз погоды бесполезно, все равно синоптики врут». Это был Влад!
Лада принялась писать ответ, но тут же его стерла - все не то. Снова набирала текст и снова удаляла - черт, он сейчас решит, что она не хочет ему отвечать. «Да, ты прав», - написала, наконец, нейтральную фразу. «Почему не сказала, что ты здесь?» - через мгновение спросил Влад. «Я здесь», - послушно ответила Лада и написала свой адрес. Оказалось, что жили они в нескольких кварталах друг от друга. Решили встретиться, поговорить.
Лада давно так не переживала. Боялась, что, увидев любимого, не сможет совладать со своими чувствами и расплачется. Они не встречались почти год - немыслимый временной промежуток, если учесть, что раньше и дня друг без друга провести не могли.
При встрече молодые люди не знали, что сказать друг другу, и пару минут простояли молча. Влад очнулся первым.
- Я уже хотел возвращаться обратно. Не могу здесь без тебя, - нежно поцеловал он ее в нос-картошку.
- То есть мне можно было не ехать вслед за тобой, а просто чуть-чуть подождать? - улыбнулась Лада.
Он гладил ее по волосам, а она рисовала на его спине тайные знаки. После долгой разлуки они заново знакомились друг с другом, осознавая, что не разлюбили.
- Ты сюда надолго? - спохватился Влад.
- Навсегда, если ты будешь рядом.