Найти в Дзене

Правда, что Яндекс.Карты строят удобные маршруты для самокатов? Реальный тест приложения в городе

Оглавление
Меня зовут Артем.  Я проверял, как работают Яндекс.Карты для самокатов.
Меня зовут Артем. Я проверял, как работают Яндекс.Карты для самокатов.

Маршруты для самокатов в Яндекс.Карты добавили еще в октябре 2021 года. По заявлениям разработчиков, приложение выбирает максимально удобный путь по тротуарам и велодорожкам. Я решил проверить это: взял в аренду электросамокат, проехался по маршрутам, которые построило приложение, и сравнил их со своими.

Яндекс.Карты с трудом довели до магазина в спальном районе

Итак, я взял самокат и решил доехать до магазина, где часто закупаюсь. Яндекс выдал непривычный маршрут: он оказался на 100 метров короче моего обычного. И всего 8 минут! Неплохо, да? Но на практике все не так гладко.

Слева мой привычный маршрут. Справа — маршрут, который построили Яндекс.Карты.
Слева мой привычный маршрут. Справа — маршрут, который построили Яндекс.Карты.

По картам

  • Добрался за 15 минут
  • Останавливался 4 раза (из-за двух светофоров )
  • Треть пути ехал очень медленно (из-за узких тротуаров)

А теперь поделюсь подробностями пути от начала и до конца:

1. Дорожка не очень хорошая, но первые 500 метров доехал без проблем.
1. Дорожка не очень хорошая, но первые 500 метров доехал без проблем.

2. Карты предложили проехать через перекресток. Чтобы не двигаться по проезжей части, нужно преодолеть два пешеходных перехода со светофорами. Из-за этого пришлось ждать больше минуты.  На моем маршруте всего один светофор.
2. Карты предложили проехать через перекресток. Чтобы не двигаться по проезжей части, нужно преодолеть два пешеходных перехода со светофорами. Из-за этого пришлось ждать больше минуты. На моем маршруте всего один светофор.

3. Дальше узкий тротуар, где почти всегда есть люди — рядом остановка. При этом по дороге ехать страшно — всего по одной полосе в каждую сторону, а движение о оживленное, потому что рядом рынок и много домов. Тротуар преодолел на минимальной скорости, пропустив пять или шесть пешеходов.
3. Дальше узкий тротуар, где почти всегда есть люди — рядом остановка. При этом по дороге ехать страшно — всего по одной полосе в каждую сторону, а движение о оживленное, потому что рядом рынок и много домов. Тротуар преодолел на минимальной скорости, пропустив пять или шесть пешеходов.

4. После тротуара проблем не было. Спокойно проехал через тихий сквер с ровной широкой дорожкой.
4. После тротуара проблем не было. Спокойно проехал через тихий сквер с ровной широкой дорожкой.

5. Магазин от сквера в ста метрах. Оказавшись на месте, купил себе в награду мороженое (если интересно — крем-брюле)
5. Магазин от сквера в ста метрах. Оказавшись на месте, купил себе в награду мороженое (если интересно — крем-брюле)

По своему маршруту

● Добрался за 7 минут

● Останавливался два раза (на светофоре и у бордюра)

● Замедлился один раз, чтобы пропустить пешехода

Вот как это было:

1. Первые 500 метров маршрутов совпадают. Чтобы не повторяться — вот вам фото котенка.
1. Первые 500 метров маршрутов совпадают. Чтобы не повторяться — вот вам фото котенка.

2. А вот здесь придётся повторится: на перекрёстке я свернул налево.
2. А вот здесь придётся повторится: на перекрёстке я свернул налево.

3. По ровному широкому тротуару доехал до пешеходного перехода. Светофор здесь с кнопкой. Нажимаешь — и через 5 секунд загорается зелёный.
3. По ровному широкому тротуару доехал до пешеходного перехода. Светофор здесь с кнопкой. Нажимаешь — и через 5 секунд загорается зелёный.

4. Потом поднял самокат на ровный и широкий тротуар (уже второй!). С него съехал на грунтовую дорожку.
4. Потом поднял самокат на ровный и широкий тротуар (уже второй!). С него съехал на грунтовую дорожку.

5. Проехав 50 метров по плотно прибитой грунтовке, оказался на прямой спокойной улице. И даже нарушил закон: поехал по дороге (хотя тротуары здесь тоже нормальные) прямо и только прямо.
5. Проехав 50 метров по плотно прибитой грунтовке, оказался на прямой спокойной улице. И даже нарушил закон: поехал по дороге (хотя тротуары здесь тоже нормальные) прямо и только прямо.

5. А дальше то же самое, что и в маршруте Яндекс.Карт. Поэтому вот вам картина Изака де Яудервиля “Ученый в кабинете” (холст, масло, первая половина 1630-х годов).
5. А дальше то же самое, что и в маршруте Яндекс.Карт. Поэтому вот вам картина Изака де Яудервиля “Ученый в кабинете” (холст, масло, первая половина 1630-х годов).
Также я доехал до районной поликлиники, автомастерской и рынка — все в пределах трех километров. Везде Яндекс.Карты выбирали не самые удобные дороги.

Зато приложение отлично показало себя в центре

Я живу в своем городе уже 30 лет и центр знаю очень хорошо. Яндекс.Карты знают его не хуже: все маршруты были удобными. От центральной площади (имени Ленина, конечно же) я без проблем добрался до цирка, набережной и самого крупного торгового центра. Чтобы не делать статью бесконечной, обойдемся без фото.

__________________________________________________________________________________

Надеемся, материал был полезным. Мы также есть в Telegram и Вконтакте, где рассказываем о новых товарах и акциях. но кое-яем делимся и здесь.

-15

Вот, например, электросамокат Storm 50s, который подходит на дальние расстояния и прощает недочёты русских дорог:

  • Расстояние от платформы до земли — 15 см — позволит с легкостью пересекать стыки с проезжей частьюльшие
  • Большие колеса (10 дюймов) из высококачественной резины
  • Два дисковых тормоза (на переднем и заднем колесе)
  • Скорость — до 45 км/ч
  • Запас хода — 40 км