Найти в Дзене
Руслан Нигматуллин

Презентация твоего продукта и компании для торговой сети.

Многие эксперты рынка отмечают, что правильная подготовка ко встрече/ презентации – это половина успеха переговоров.

Мне кажется, что сегодня, когда темп обработки данных, просмотра контента и принятия решений зашкаливает – это все 75-80% успеха. Если ты подготовился к вопросам, которые может задать коммерческий визави, и обоснованно выступил по всем целевым пунктам — то на очной встрече количество решаемых задач сильно сократится.

Что же должно быть в документе, который может обеспечить тебе успешное прохождение переговоров? Давай разберемся.

По идее, закупщик хочет услышать от тебя следующее:

1.1 Описание компании и продукта.

Как и почему твоя компания образовалась, что придумала и разработала, в каком году? Почему вы этим занимаетесь, какая у вас миссия? Почему именно этот продукт, в чем его особенность, какой у него функционал и польза?

1.2 Какой потенциал у производства? Какие заводы и фабрики, с какой мощностью? Какая выработка в день, в неделю, в месяц?

1.3 Где находятся филиалы компании? Какова логистическая мощность? Как быстро ты можешь доставить свой продукт до торговой сети и в какие регионы?

1.4 Есть ли торговая марка? Разработан ли патент, защищающий твой продукт/технологию/изобретение?

2.1 Как потрудились маркетологи компании и исследовали рынок?

Насколько предлагаемый продукт отражает мировые тренды и их отголоски в России?

Кто твой потребитель сегодня, ходит ли он в сеть, которой ты предлагаешь продукт?

Какую его потребность ты закрываешь?

Насколько продукт актуален, инновационен, нужен и востребован среди своих нынешних и потенциальных покупателей?

2.2 Анализировал ли ты прямых и косвенных конкурентов? Визуал, продажи, цену на полке, цену закупки, состав, ингридиенты? Отличается ли продукт в том, как он закрывает потребность своего потребителя?

2.3. Смог ли ты на основе анализа конкурентов сделать УТП? Чем продукт лучше других? Может, в нем нет сахара? Может, в продукте есть витамины? Может, больше размер бутылочки или вес? Что еще есть в твоем продукте, кроме хорошей цены?

2.4. Ценовая политика — насколько она продумана? Насколько цена отстроена от реалий рынка и полки целевой сети? Сколько компания зарабатывает сама и сколько дает зарабатывать партнерам? Насколько оптимальны выбор и закупка ингредиентов/материалов/сырья/упаковки?

2.5. Трейд-маркетинг

2.6. Описание целевой аудитории и shopper's profile — они составлены по твоему продукту? Пол/Возраст/География/Средний доход/Сфера деятельности/Образование/Время активности/Интересы/Черты характера/Семейное положение — каково ядро твоей ЦА?

3.1. Сделал ли ты мониторинг целевых сетей? Сел ли ты в машину и отправился ли в 6-8 торговых сетей, чтобы исследовать полку и изучить рынок реализации продукта?

Что в итоге?

4.1. Если ты сделал 1-3 пункты, то теперь у тебя есть все вводные для того, чтобы подготовить свое УТП. Помимо этого, ты подготовил ценовое предложение с учётом back cost и сформировал байеру расчёт прогнозного ТО и маржи сторон (целевой сети).