Понять себя, свое признание и карьерную ситуацию можно с помощью маркетингового инструментария, SWOT - анализа. Да, себя можно оценить как продукт.
SWOT - это заглавные буквы четырех английских слов:
Strengths (сильные стороны)
Weaknesses (слабые стороны)
Opportunities (возможности)
Threats (угрозы)
Если рассматривать сильные и слабые качества, то это главные свойства продукта в маркетинге. Две остальные – про свойства рынка, внешней среды.
В рекрутменте для самоанализа взяли на вооружение именно их, так как понимание своей "суперсилы" дает нам представление о том, что делать со слабыми сторонами, как их развивать, а затем использовать возможности рынка и преодолеть угрозы.
Готовы? Тогда нужно максимально честно ответить на следующие вопросы:
- Что получается у меня лучше, чем у других?
- Каковы мои преимущества, в чем они заключаются?
- С какими просьбами и за какими советами ко мне обращаются?
- Какие удивительные качества отмечали во мне окружающие?
- Какое достижение моя гордость? Обычно сразу приходит на ум.
- Какие качества помогает мне преуспеть?
- Какими ресурсами я располагаю? (время для обучений, средства для доп.образования, техники, программ).
- Какие ценности помогают мне обычно в достижении целей?
Отвечайте развернуто, распакуйте себя как личность, напишите не менее 5 - 7 ответов на каждый вопрос. После приступайте к самоанализу.
Суть там, где Вам кажется, что это об одном и том же.
Еще раз пробегитесь по написанному. Что Вас трогает больше всего? Важно писать ответы в состоянии ресурса и энергии, если его нет, то лучше отложить то, что уже получилось на сутки. После проранжируйте текст и оставьте самое важное.
Давать себе откровенные ответы на какие-то вопросы будет порой затруднительно. Зачастую мы стопоримся на слишком общих вопросах или очевидных для нас вещах. В таком случае помогает собеседник, он отражает Вас, и в диалоге рождается истина.
С заботой к Вашему делу, GotDev.