Найти тему
GotDev

SWOT анализ для поиска признания

Понять себя, свое признание и карьерную ситуацию можно с помощью маркетингового инструментария, SWOT - анализа. Да, себя можно оценить как продукт.

SWOT - это заглавные буквы четырех английских слов:

Strengths (сильные стороны)

Weaknesses (слабые стороны)

Opportunities (возможности)

Threats (угрозы)

Если рассматривать сильные и слабые качества, то это главные свойства продукта в маркетинге. Две остальные – про свойства рынка, внешней среды.

В рекрутменте для самоанализа взяли на вооружение именно их, так как понимание своей "суперсилы" дает нам представление о том, что делать со слабыми сторонами, как их развивать, а затем использовать возможности рынка и преодолеть угрозы.

Готовы? Тогда нужно максимально честно ответить на следующие вопросы:

  • Что получается у меня лучше, чем у других?
  • Каковы мои преимущества, в чем они заключаются?
  • С какими просьбами и за какими советами ко мне обращаются?
  • Какие удивительные качества отмечали во мне окружающие?
  • Какое достижение моя гордость? Обычно сразу приходит на ум.
  • Какие качества помогает мне преуспеть?
  • Какими ресурсами я располагаю? (время для обучений, средства для доп.образования, техники, программ).
  • Какие ценности помогают мне обычно в достижении целей?

Отвечайте развернуто, распакуйте себя как личность, напишите не менее 5 - 7 ответов на каждый вопрос. После приступайте к самоанализу.

Суть там, где Вам кажется, что это об одном и том же.

Еще раз пробегитесь по написанному. Что Вас трогает больше всего? Важно писать ответы в состоянии ресурса и энергии, если его нет, то лучше отложить то, что уже получилось на сутки. После проранжируйте текст и оставьте самое важное.

Давать себе откровенные ответы на какие-то вопросы будет порой затруднительно. Зачастую мы стопоримся на слишком общих вопросах или очевидных для нас вещах. В таком случае помогает собеседник, он отражает Вас, и в диалоге рождается истина.

С заботой к Вашему делу, GotDev.