Режиссер и сценарист «Трио…» - канадский француз Сильвэн Шомэ. Художник-постановщик – Евгений Томов. Это почти немой мультфильм: диалогов нет, только к концу действующие лица начинают обмениваться междометиями. За героев говорят предметы домашнего обихода, поезда и прочие настоящие бытовые звуки, подчеркивающие реалистичность вещественного антуража 30-50-х годов.
Впервые увидел этот мультик случайно, не целиком, но он врезался в память оригинальной анимацией и многозначной молчаливостью. Мы привыкли когда закадровый голос и первоначальные титры объясняют, вводят в курс дела. Тут не так. Позже стал искать его, что бы узнать с чего всё началось и чем закончилась.
Действительно уникальная работа неординарных людей. На которую не жалко времени. Смешали стёб над западной культурой потребления, гипертрофировали стереотипы о французах и высмеяли шаблоны криминальных детективов середины 20 века.
Шомэ очень удачно обыгрывает сложившиеся клише образов французов – лягушки на завтрак, лягушки на обед и на первое, и на второе, и на третье, а также леденцы и попкорн из головастиков. А чего стоят кадры охоты на лягушек 😂 .
Если говорим на одном языке, ставь 👍, пиши чего нибудь в комментах. Репост приветствуется, но не наказывается. Подписка- это взаимные обязательства 😏
В первых кадрах на экране телевизора, который смотрят главные персонажи – бабушка и ее осиротевший внук, появляются рисованные сестры-тройняшки - звезды-певички мюзик-холла 30-х годов «Трио из Бельвилля». Они выступают перед концертным залом, заполненным монструозными и необъятными женщинами. Бельвилль – это некая карикатура на заграничный золотой Нью-Йорк, встречающий гостей статуей Свободы с гамбургером в руках, заменяющим факел. Бабушка, мадам Суза, дарит собаку своему внуку, у которого даже имени собственного нет, но есть крайне печальные для мальчика глаза. Вместо имени у него некая кличка, подразумевающая будущий статус, - Чемпион.
Поняв, к чему действительно лежит его душа, бабушка преподносит в подарок велосипед. С этого момента их жизнь становится сплошной подготовкой к всемирно известной велогонке Тур-де-Франс, мечтой многих велосипедистов. Во время гонки его похищают, и мадам Суза отправляется на поиски внука.
Мадам Суза вместе с верной собакой Бруно, знакомятся с постаревшими кумирами, теми самыми веселыми сестрами, и составляет план освобождения Чемпиона.
Отдельных слов заслуживает собака Бруно. Из трех основных персонажей это наиболее психологически наполненный персонаж, переживающий детскую травму хвоста игрушечным поездом и затаивший обиду на все поезда в целом. Необычайно ожиревшая, на тонких ножках, божья тварь в своих черно-белых снах часто видит себя то машинистом, то пассажиром поезда, на которого лают из окна пассажиры-люди. На протяжении всего фильма художник колебался между гипертрофированием носов и зубов у большинства персонажей, но выдающиеся французские шнобели сестер-старушек, и самого Чемпиона превзошли все мыслимые пределы выразительности. Однако, решающая роль была за абсолютно не выдающимся носом Бруно, который по запаху взял след своего хозяина в чужом городе.
В итоге режиссеру удалось самое сложное, что может быть в кино – заставить нас смеяться над фильмом, в котором практически нет слов. Особого внимания заслуживает и музыка. Все действо проходит на фоне зажигательных свинговых мелодий композитора Бенуа Шаре. Голоса тройняшек принадлежат Бетти Бонифасси, Мари-Лу-Готье и Лине Бодро.
Нечасто (в последнее время всё реже), можно найти самобытные творческие работы созданные "с нуля", не беря в расчет моду, конъюнктуру и зрительские хотелки. Именно такие произведения становятся образцами для молодых аниматоров и занимают достойное место в сердцах ценителей качественного материала.
#кинообзоры #мультфильм #триоизбельвилля #отзывыофильмах #кинокритика #сильвеншомэ #анимация #киноотзыв #киношедевры #мультипликация