В Германии играют нормальный, непримечательный блэк-метал, но когда дело доходит до его печального аутоагрессивного собрата (dsbm), всё переворачивается с ног на голову! Никаких пугающих историй и легенд тут не будет, но прекрасная самобытная музыка и оригинальнейшая подача встретят вас в этой статье. Это немецкая DSBM-сцена и её главные символы. Поехали!
1 Bethlehem
Самая популярная немецкая группа, исполняющая депроблэк, хотя, на самом деле, они мешают дум, дэт и блэк, сдабривая это истеричным и яростным шрайком Райнера Ландферманна. "Узнаваемый" - самый сдержанный эпитет, который можно подобрать к вокалу Райнера. Такой эмоциональности метал-тусовка не видела ранее никогда. Впоследствии появятся группы Silencer (Швеция) и Todesstoß (Тоже Германия, и о них будет сказано в этой статье), которые ещё смогут удивить искушённых поклонников дьявольского экстрима, но это будет в самом начале нулевых, а Bethlehem был основан в 1991 и издал свой основной шедевр в 1996 году. Имя ему - Dictius Te Necare. Говорить о ТАКОМ бесполезно, тем более, я уже пытался в одной из первых своих публикаций). Вобщем, нетленка.
2 Aaskereia
Основана в 1997 году. Играла тогда пэйган, уже добавляя в него депрессивные нотки. И если большинство альбомов Bethlehem - дэт+дум+блэк, то творения Aaskereia - "языческий" чистый блэк, сыгранный в миноре и с использованием шрайка в качестве основного типа вокала. Так что, они, можно сказать, опередили время и играли нечто, максимально близкое к дсбм ещё до появления дсбм! Первым полноценным альбомом в стиле считается Death - Pierce Me (Silencer), с чем я вообще не согласен, но об этом как-нибудь потом. Суть в том, что такой вариант чёрного метала в 1997-1998 - это вполне свежо. Наиболее любимым и важным у фанатов Aaskereia считается альбом Mit Raben Und Wolfen 2003-го года. Тут всё логично - отличное качество записи, мелодии и энергичный и сильный шрайк. Вообще, яростный шрайк и быстрая манера исполнения - характерные черты депрессивной сцены Германии.
3 Todesstoß
Перейдём к моему личному любимцу - Мартину Лангу, душевнобольному непризнанному и неузнанному гению. Этот человек обладает самым жутким и труднопереносимым вокалом вообще во всём блэке (ИМХО).
Темы песен также не совсем традиционные. Помимо "селф-дестракшна", Ланг заигрывает с темами опасных психических отклонений (Abwegnis 121 и многие другие релизы) , сюрреализма (Все альбомы) , каннiбализма (Hirngemeer), скитаний и потерянности. Абсолютно безумный проект, безмерно мною почитаемый. Abwegnis 121, к слову, величайшая пластинка нулевых для любого фаната жести (такой как Abruptum, Stalaggh, Silencer, LLN и т.п. )
4 Nyktalgia / Sterbend
Почему объединил? Да потому, что оба проекта принадлежат одним и тем же людям, играют почти одинаковую музыку, были образованы в одно и то же время. В 2000 на свет появился холодный и меланхоличный плевок в жизнелюбие и оптимизм - Sterbend. Единственный альбом у него - Einsamkeit. Очень, между прочим, хороший. Вокал - эталон жанра, музыка тоже на уровне. Хотя чего-то яркого с музыкальной точки зрения, нет. Почему-то проект закрылся и через год была основана Nyktalgia. Тот же Sterbend, только песен записали на пару меньше, да и музыка стала интереснее и, как показалось, сложнее. Есть у Nyktalgia один долгий и атмосферный хит - Nyktalgia. 12-и минутная песня с невероятными припевами. Но через некоторое время закрылась и Nyktalgia. Вероятно, причиной этому послужил суи*iд одного из участников, но это я уже плохо помню...
5 ColdWorld
Основанный в середине 2000-ых, в не таком уж далёком 2005-ом, этот one man-band быстро стал крайне востребован и любим как в Германии, так и за границей. Депрессива в нём - процентов 50. Остальные 50 - ambient/atmospheric bm. Мне очень понравился его альбом "Melancholie²". Я его воспринимаю как хороший саундтрек к зиме, без особой мрачности.
А вот второй альбом, "Autumn" - это очень уж сладко и зефирно. Для шугейзеров и новичков, берегущих психику и ушные каналы - подойдёт.
6 - Su*zid
Очень молодой проект, созданный в 2020 году и издавший один полноформатник и несколько синглов и EP. Новаторства не увидел, радости особой не получил. Просто хорошо. Но в условиях современности, когда каждый новый проект представляет собой претенциозно-неумелую плагиатную жижу, Sui*id держит, хотя бы, планку. И его релиз "Wo Trauer Niemals Endet" - пример той bm-пресловутости, которую можно легко пережить и даже похвалить.
Фотокарточки не будет)
Итог: немецкий дсбм - это явление чудесное и выразительное, мимо него трудно пройти, являясь даже raw-трушником, не говоря уж о простом меломане, который любит погрустнее и потяжелее. После шведской сцены, немецкая стоит для меня на втором месте по значимости.
PS. БОНУСОМ Выскажу своё мнение о первом полноправном дсбм-альбоме: это конечено же не Death - Pierce Me. Это Submit To Self-D*st*uction от Shining. Дата выхода этого релиза - 1998 год! А Silencer выпустили свой зловещий дебютник в 2001. У Shining уже в 1998 присутстствовали все признаки депроблэка. Посчитаем:
1 Высокий кричащий вокал - да.
2 Минорность - да.
3 Депрессивная, разрушительная лирика - да.
4 Своеобразная символика и имидж - да, конечно.
И так, я считаю, что пора восстановить справедливость на чёрной сцене и вернуть Кварфорту пальму первенства. Тем более, что сам термин "DSBM" придумал и ввёл именно он.
До новых выпусков.
Ave. 🤘
#зло #блэк-метал #dsbm #обзорымузыки #андеграунд #германия #депрессия #искусство #рок-музыка