Итальянский живописец Антонио да Корреджо (годы жизни 1489-1534) провёл большую часть своей карьеры в северном итальянском городе под названием Парма. Удалённый из великих центров искусства эпохи Возрождения, он сумел создать удивительно новаторское произведение. Это интимное религиозное панно – творение юности художника. В нём Корреджо раскрывает для нас свой собственный развивающийся стиль, усваивая уроки других мастеров. Пирамидальная группировка фигур на панно отражает манеру Высокого Возрождения Рафаэля Санти (годы жизни 1483-1520), а их мягкие очертания и загадочная улыбка Богородицы всецело напоминают творчество Леонардо да Винчи (годы жизни 1452-1519).
Вызывающее воспоминания использование далёкого пейзажа демонстрирует осведомлённость молодого живописца о североевропейских прецедентах. Нежная чувственность фигур и чуткость, которую они показывают друг другу одним только взглядом, уникальны для Корреджо. Художник использовал свет, тень и цвет, дабы окутать панель нежным сиянием; кожа и ткани приобретают бархатистую текстуру. Выразительное, идиллическое качество этой картины предвещает ярко сияющие потолочные фрески зрелости Корреджо, в особенности в Кафедральном соборе Пармы.
__________________________________
Художник –
Антонио да Корреджо
Название –
«Богородица с Младенцем и Юным Святым Иоанном Крестителем»
Место написания –
Парма, Италия
Дата –
примерно 1515 год
Материал –
Масло на панели
Размеры –
64,2 х 50,2 сантиметров
Описание –
фонд Клайда М. Карра