Сегодня я хотел бы поговорить о Чарльзе Кипинге, иллюстраторе, которого я открыл для себя ещё в детстве. Возможно, вы уже знакомы с его работами, особенно если вы когда-либо были поклонником поэзии, историй о привидениях или греческих мифов. Если нет, я надеюсь, что вам понравится смотреть на его работы и вы извлечете из них что-то особенное.
Чарльз Кипинг родился в 1924 году в Лондоне. Он бросил школу в возрасте 14 лет и продолжил изучать искусство заочно. Он работал в книгоиздательстве, прежде чем поступить на службу в Королевский военно-морской флот в 1942 году в возрасте 18 лет. Он прослужил на флоте четыре года, после чего вернулся домой и в конце концов смог получить грант, чтобы поступить в политехнический институт на Риджент-стрит. Здесь он специализировался на иллюстрации и литографии.
Работа Кипинга в качестве внештатного иллюстратора первоначально состояла из комиксов, рекламы. Однако к 1956 году он начал работать через агента и получил работу иллюстратора детских книг, а в 1970 году он работал над пересказом греческих мифов авторов Леон Гарфилд и Эдвард Блишен под названием "Бог под водой". Представьте, что вам одиннадцать лет, вы впервые в школьной библиотеке и обнаруживаете эти картины:
Лично я был поражен этими картинами, как и другими в книге. Представьте мой восторг, когда я нашел в библиотеке еще одну книгу под названием "Золотая тень". Опять же, я хранил эту книгу неделями, снова и снова перечитывая каждую страницу, изучая иллюстрации, совершенно потрясенный мрачными изображениями греческих богов. Кипинш иллюстрировал книги о привидениях и готической фантастики, например "Призраки и дрожащие тени".
Затем последовали другие книги: "Книга классических историй о привидениях Чарльза Кипинга", "Классические рассказы Чарльза Кипинга о жутком". Я до сих пор представляю некоторые из этих рисунков, когда я один читаю, когда идет дождь ночью, и у нас отключается электричество, или просто когда я поднимаюсь по лестнице один ночью…
Кипинг также создал иллюстрации для пересказа "Беовульфа" Кевина Кроссли-Холланда. Используя свой фирменный стиль густых черных чернил, градуированную растушевку и умелое использование линий для создания иногда плотных, а иногда и скудно очерченных областей в своих рисунках, он оживляет не только персонажей, молодых, старых, чудовищных, героических или печальных, но и холодный северный пейзаж. Мы действительно можем почувствовать суровое низкое зимнее солнце, тепло которого с трудом пробивается сквозь туман, или темноту скал на фоне тусклого, замерзшего неба.
Еще одно стихотворение, которое, на мой взгляд, Кипинг блестяще проиллюстрировал (в 1981 году), - это "Разбойник с большой дороги" Альфреда Нойеса. Эта знаменитая поэма повествует о страстной любви между разбойником с большой дороги и Бесс, дочерью хозяина местной гостиницы. История трагична, и я не буду рассказывать вам весь сюжет, но, пожалуйста, прочтите ее, если вы еще этого не сделали, потому что она действительно прекрасна.
Как вы можете себе представить, иллюстрации идеальны и завораживают. Стиль Кипинга в сочетании с его склонностью улавливать момент несравнимо влияют на текст, выводя его из воображения на страницу. Лунная ночь, красота Бесс и красивый разбойник представлены так хорошо, что мы полностью погружаемся в мир, который Нойес описал, и который Кипинг затем рассказывает нам в искусно придуманных картинах.
Одним из качеств, которые делают иллюстрации Кипинга такими привлекательными, является их графический реализм. Он не пытается скрыть или смягчить реальность сексуальности, ревности, любви или насилия, что делает его рисунки порой откровенными и пугающими, а не романтичными. Прометей на скале окровавлен, бедственное положение Бесс болезненно реально, внешность Гренделя чудовищна, а страдания Геракла шокируют.
Тон его работ соответствует реальному опыту, отказываясь замалчивать то, что часто является жестоким проявлением мести, жертвоприношением или убийством. Он наделяет своих призраков и потусторонних существ той же честностью, что и мифологических персонажей, этот аспект иногда сближает их настолько, что кажется, будто они могут вырваться из нашего воображения и проникнуть в нашу жизнь.