Найти в Дзене

Чарльз Кипинг: Выдающийся английский иллюстратор. История одного человека

Чарльз Кипинг, "Иллюстрация из "Беовульфа", пересказанная Кевином Кроссли-Холландом", издательство Оксфордского университета, 1982г.
Чарльз Кипинг, "Иллюстрация из "Беовульфа", пересказанная Кевином Кроссли-Холландом", издательство Оксфордского университета, 1982г.

Сегодня я хотел бы поговорить о Чарльзе Кипинге, иллюстраторе, которого я открыл для себя ещё в детстве. Возможно, вы уже знакомы с его работами, особенно если вы когда-либо были поклонником поэзии, историй о привидениях или греческих мифов. Если нет, я надеюсь, что вам понравится смотреть на его работы и вы извлечете из них что-то особенное.

Чарльз Кипинг родился в 1924 году в Лондоне. Он бросил школу в возрасте 14 лет и продолжил изучать искусство заочно. Он работал в книгоиздательстве, прежде чем поступить на службу в Королевский военно-морской флот в 1942 году в возрасте 18 лет. Он прослужил на флоте четыре года, после чего вернулся домой и в конце концов смог получить грант, чтобы поступить в политехнический институт на Риджент-стрит. Здесь он специализировался на иллюстрации и литографии.

Работа Кипинга в качестве внештатного иллюстратора первоначально состояла из комиксов, рекламы. Однако к 1956 году он начал работать через агента и получил работу иллюстратора детских книг, а в 1970 году он работал над пересказом греческих мифов авторов Леон Гарфилд и Эдвард Блишен под названием "Бог под водой". Представьте, что вам одиннадцать лет, вы впервые в школьной библиотеке и обнаруживаете эти картины:

Чарльз Кипинг, Иллюстрации из книги "Бог под водой", слева: Прометей, в центре: Судьбы, справа: Кронос, 1977 год.
Чарльз Кипинг, Иллюстрации из книги "Бог под водой", слева: Прометей, в центре: Судьбы, справа: Кронос, 1977 год.

Лично я был поражен этими картинами, как и другими в книге. Представьте мой восторг, когда я нашел в библиотеке еще одну книгу под названием "Золотая тень". Опять же, я хранил эту книгу неделями, снова и снова перечитывая каждую страницу, изучая иллюстрации, совершенно потрясенный мрачными изображениями греческих богов. Кипинш иллюстрировал книги о привидениях и готической фантастики, например "Призраки и дрожащие тени".

Затем последовали другие книги: "Книга классических историй о привидениях Чарльза Кипинга", "Классические рассказы Чарльза Кипинга о жутком". Я до сих пор представляю некоторые из этих рисунков, когда я один читаю, когда идет дождь ночью, и у нас отключается электричество, или просто когда я поднимаюсь по лестнице один ночью…

Чарльз Кипинг, иллюстрации справа: "Высказывание Рэндольфа Картера" Х.П. Лавкрафта; в центре: лот № 249 Артура Конан Дойла; справа: "Падение дома Ашеров" Эдгара Аллана По,  1987.
Чарльз Кипинг, иллюстрации справа: "Высказывание Рэндольфа Картера" Х.П. Лавкрафта; в центре: лот № 249 Артура Конан Дойла; справа: "Падение дома Ашеров" Эдгара Аллана По, 1987.

Кипинг также создал иллюстрации для пересказа "Беовульфа" Кевина Кроссли-Холланда. Используя свой фирменный стиль густых черных чернил, градуированную растушевку и умелое использование линий для создания иногда плотных, а иногда и скудно очерченных областей в своих рисунках, он оживляет не только персонажей, молодых, старых, чудовищных, героических или печальных, но и холодный северный пейзаж. Мы действительно можем почувствовать суровое низкое зимнее солнце, тепло которого с трудом пробивается сквозь туман, или темноту скал на фоне тусклого, замерзшего неба.

Чарльз Кипинг, иллюстрации из "Беовульфа", слева: Грендель, вверху справа: Хеорот, внизу справа: Северный пейзаж, пересказанный Кевином Кроссли-Холландом, издательство Оксфордского университета, 1982.
Чарльз Кипинг, иллюстрации из "Беовульфа", слева: Грендель, вверху справа: Хеорот, внизу справа: Северный пейзаж, пересказанный Кевином Кроссли-Холландом, издательство Оксфордского университета, 1982.

Еще одно стихотворение, которое, на мой взгляд, Кипинг блестяще проиллюстрировал (в 1981 году), - это "Разбойник с большой дороги" Альфреда Нойеса. Эта знаменитая поэма повествует о страстной любви между разбойником с большой дороги и Бесс, дочерью хозяина местной гостиницы. История трагична, и я не буду рассказывать вам весь сюжет, но, пожалуйста, прочтите ее, если вы еще этого не сделали, потому что она действительно прекрасна.

Как вы можете себе представить, иллюстрации идеальны и завораживают. Стиль Кипинга в сочетании с его склонностью улавливать момент несравнимо влияют на текст, выводя его из воображения на страницу. Лунная ночь, красота Бесс и красивый разбойник представлены так хорошо, что мы полностью погружаемся в мир, который Нойес описал, и который Кипинг затем рассказывает нам в искусно придуманных картинах.

Чарльз Кипинг, иллюстрации из "Разбойника с большой дороги", слева: "Разбойник", справа: "Бесс", Альфред Нойес, 1981г
Чарльз Кипинг, иллюстрации из "Разбойника с большой дороги", слева: "Разбойник", справа: "Бесс", Альфред Нойес, 1981г

Одним из качеств, которые делают иллюстрации Кипинга такими привлекательными, является их графический реализм. Он не пытается скрыть или смягчить реальность сексуальности, ревности, любви или насилия, что делает его рисунки порой откровенными и пугающими, а не романтичными. Прометей на скале окровавлен, бедственное положение Бесс болезненно реально, внешность Гренделя чудовищна, а страдания Геракла шокируют.

Тон его работ соответствует реальному опыту, отказываясь замалчивать то, что часто является жестоким проявлением мести, жертвоприношением или убийством. Он наделяет своих призраков и потусторонних существ той же честностью, что и мифологических персонажей, этот аспект иногда сближает их настолько, что кажется, будто они могут вырваться из нашего воображения и проникнуть в нашу жизнь.

Чарльз Кипинг, иллюстрации из "Разбойника с большой дороги" и "Золотой тени" Леона Гарфилда и Эдварда Блишена, 1991г.
Чарльз Кипинг, иллюстрации из "Разбойника с большой дороги" и "Золотой тени" Леона Гарфилда и Эдварда Блишена, 1991г.