Найти в Дзене

Детская психологическая травма

Картинка из яндекса
Картинка из яндекса

Вчера был банный день. Несколько лет назад возле нашего деревенского дома родители поставили классную большую баню! Теперь, чтобы сходить попариться, достаточно выйти из дома, сделать несколько шагов по выложенной плиткой дорожке, и ты в бане. Баня сейчас - это целый комплекс: большое сооружение с уютной парилкой, просторной помывочной, в которую проведён душ, огромным предбанником, где есть чайник, холодильник, диван и стол, а так же хранятся 150 видов кремов и масок для всех частей тела, и верандой, на которой ждут своего часа веники разных сортов. 

Напаришься в парилке столько, сколько душа пожелает, дальше переходишь в предбанник. А там уже ждёт на столе заваренный чай из листьев малины, смородины и шиповника или же в холодильнике прохладный квас. Посидишь, остынешь от излишнего жара, обернешься в полотенце, выйдешь на веранду. Спустишься на травку, ножками по ней подходишь, на красоту деревенскую посмотришь. Ну, можно и еще заход в баню сделать. Те, кто особенно париться любят - вениками хлещутся, а те, кто послабже (в данном случае, я - самое слабое звено) прогреваются хорошенько, хоть и без экстима. И опять чаепитие. Напаришься, погреешься и идешь мыться в отдельное более прохладное помещение. Под душ. Невероятно удобно! Тут полочки с мылом, тут с шампунем, а тут мочалки. Никаких тебе тазов, ковшей, походов к кранам с водой. Намылся, и снова на диванчик. Хочешь - лежишь, хочешь - сидишь. Маски и крема - завершаюшая часть процедуры. Классно, здорово, красиво. 

А вот в детстве общим с таким мероприятием было только название: *БАНЯ*. 

Всё начиналось со сборов: сменная одежда, платок на голову, банные принадлежности и обязательно тазы! Да, мы ходили в баню со своими тазиками. Тётя собирала нас четверых в кучу и как утят вела купаться. В общественную баню! Пешком! 30 минут в одну сторону! По жаре. И так, впереди тётя, за ней 4 девчонки примерно одного возраста. Шли как на каторгу. Кто с тазом, кто с пакетом. Нога за ногу, глаза в землю. Но альтернативы бане нет - надо идти. 

Баня была раз в неделю. По этой причине в тот день там было стооооолько голых тел, что не каждая детская психика способна это выдержать. Толстые и костлявые, старые и молодые. В наших детских глазах читался неподдельный страх, ужас и отвращение. Тётя ставила тазы и мужественно по очереди начинала нас намывать. Мочалкой, активно, до скрипа. Потом мы подросли, и уже сами мыли друг другу спины, но тогда... Мы стояли в очереди, а тётя терла, меняла воду, снова терла.

 И так, из общего крана вновь набрана в таз вода, разбавлена до нужной температуры. Переходим к мытью головы. Страшнее, чем в фильмах ужасов. Волосы в мыле, мыло в глазах, вода в ушах, ноздрях и пытается затечь в рот. А ты мужественно продолжаешь макать голову в таз, смывая пену с волос. Дальше, не менее мужественно терпишь, пока мыло разъедает глаза, тк чистую воду ещё не принесли. Жарко, волосы липнут, попы трутся, тазы гремят, дети пищат. Мамы мужественно продолжают делать их нехитрое, но невероятно сложное дело. Господи, последнее скачивание водой и бежать! Бежать из этого заведения... И до следующей субботы не вспоминать.

Все вытерты, чистое белье выдано, на голову завязаны платки. Одна, две, три, четыре. Пересчитаны по головам. Тётя-утка, уставшая, но с чувством выполненного долга ведёт нас домой. Тазы, сумки, вещи. Идём парами. Довольные, что ад закончился - поем песни. Обратно идти всегда веселее. Впереди ещё целая неделя! Можно и не вспоминать об этом кошмаре!

Как-то раз, вернувшись домой с аналогичного мероприятия мы с девочками решили устроить родным концерт. Для сценки нужен был грим. И мы раскрасились углем из печки так, что сами себя в зеркале еле узнали. Радовались, как ловко мы себя загримировали, как классно все придумали, и какая весёлая сценка у нас сейчас получится. Ага! Вышли в зал. Встали в ряд. Довольные до безобразия! Все, кроме тёти, которая чуть не заплакала, и дяди, который бросился за валерианкой. О, ужас! 

Весело было, классно, но вернуться в ту баньку я бы больше не хотела. Только в воспоминаниях и то редко.