Найти тему

Нити прошлого. Часть 22

- Странно это всё, конечно, – самозабвенно сплетничала Зина. – Никогда Надька так не поступала! На дачу она нечасто ездит, у неё там в основном невестка всем заправляет. Надя жалуется, что сил у неё нет работать. Ездит иногда, но всегда собирается долго, не меньше недели. И каждый день меня предупреждает, что её не будет. Даже на листочке пишет, какой цветок когда поливать. Словно я не разберусь! А тут… Ускакала так, что пятки сверкали! Да ещё и без телефона!

- Так может, на даче связи нет? – спросила Дина.

- У них-то? Есть, и очень хорошая. Иначе внуки бы с ней ездить не стали. С родителями они неохотно там бывают, а вот с бабушкой… Она их работать не заставляет, кормит вкусно. Отдыхают её ребятишки там от души! А зачем вам Надька понадобилась?

- Готовим статью про работников медицины с большим стажем, – пропела Катя, наступая Дине на ногу. – Хотели с ней побеседовать.

- А-а, – протянула Зина и радостно добавила: – не получится у вас ничего! Ждите, когда вернётся. А когда это будет, она не сказала.

- Может, вы нам дадите свой номер телефона? – спросил Ваня. – Мы позвоним вам, уточним, вернулась ваша соседка или нет.

Зина прищурилась, глядя на молодого человека, а потом протянула:

- Не знаю, кто вы такие. Может, вы мошенники какие? Ходите чего-то, вынюхиваете… Номер вам телефона моего подавай! Ага! А потом вы у меня все деньги с карточки спишите. Слышала я, по телевизору говорят, как всякие ушлые людишки деньги честных и доверчивых пенсионеров тырят! А вот я сейчас нашему участковому позвоню, пусть он проверит, кто вы такие и зачем вам соседка моя понадобилась. Может, вы никаких статей не пишете? Да и много вас как!

Ребята растерянно переглянулись. Действительно, Катька легенду придумала какую-то глупую.

- Постойте, – решительно сказала Дина. – Если вы не хотите давать свой номер телефона, давайте я вам свой на бумажке напишу. А вы его соседке передадите, когда та приедет. Согласны?

- Ладно, пиши. Но учтите, я вас запомнила! А участковый наш в соседнем подъезде живёт!

Дина невозмутимо написала в блокноте свой номер телефона, вырвала листок и передала женщине. А потом вежливо произнесла:

- Спасибо!

- До свиданья, – сказала Катя и все четверо отправились к лифту под бдительным присмотром грозной соседки Зины.

Как только лифт поехал вниз, Дина устало закрыла глаза. Когда женщина по телефону сказала, что они ошиблись номером, она интуитивно почувствовала: врёт. Но зачем? Она что-то знает, о чём не хочет им рассказывать?

«Зачем врать, что я ошиблась номером, если просто не хочешь говорить? – подумала Дина. – Она могла бы соврать, что не знает мою бабушку. Конечно, мой звонок застал её врасплох! Но… Если она поняла, что я – внучка её сослуживицы, значит, она знает о моём существовании? Получается, бабушка врёт мне, что ни с кем из своей молодости не общается? Но зачем?»

В голове завертелись воспоминания как Катька с Максом сходили в отдел кадров, выяснили адрес тёти Нади. О том, как Ваня вёз их, Дина помнила так, словно это было во сне. А сейчас она чувствовала себя настолько плохо, что ноги её почти держали.

- Что с тобой? – испуганно спросил Ваня. Его голос раздался, словно сквозь вату. Дина почувствовала, как её лица коснулось что-то холодное.

- Да она горит! – где-то издалека сказал Катя.

- Везём её в общагу, – скомандовал Макс. – Или даже в больницу!

Как они вышли из подъезда, Дина даже не запомнила. Она прикрыла глаза, а открыла их уже в своей комнате. Судя по солнцу, светящему в окно, время близилось к вечеру. Девушка хотела взять телефон с тумбочки, но вдруг почувствовала скованность в теле. Словно она была здесь не одна. Дина повернула голову и увидела сидящего за столом Ваню. Он спокойно пил чай из её кружки и что-то смотрел в телефоне.

- А ты как здесь? – удивилась она вслух.

- Проснулась? Отлично. Ну и напугала же ты нас!

Дина помотала головой, пытаясь вспомнить, когда это она всех напугала. В голове замелькали картинки, как они ходили к соседке бабушки по общежитию, потом поехали в больницу, как Надежда ускользнула прямо из-под носа и как на неё навалилась какая-то страшная усталость.

- Что со мной было? – спросила она у Вани.

- Галина Дмитриевна сказала, что это стресс, – ответил Ваня. – Она была дважды.

- Какой сегодня день? – спросила Дина и схватила телефон.

- Понедельник.

- Я была в отключке больше суток?

- Ну… ты приходила в себя, бормотала что-то бессвязное и снова засыпала. У тебя держалась высокая температура. Макс хотел вызвать скорую, а Катя позвонила тёте. Та примчалась сразу, поставила тебе какой-то укол. Температура спала. Потом снова поднялась, и снова спала. Последние часов двенадцать вроде бы выше 37,0 не поднимаясь.

- Постой, если сегодня понедельник, я должна быть на работе! – воскликнула Диана и попыталась встать. Она чувствовала лёгкую слабость и головокружение. Ваня быстро подскочил кровати и буквально силой уложил девушку обратно.

- У тебя больничный, – строго сказал он. – Вечером с Катей придёт Галина Дмитриевна и снова тебя осмотрит. С ней и поговоришь о работе.

Дина послушно откинулась на подушку, помолчала, пытаясь сообразить, что, как, зачем и почему, а потом спросила:

- А ты почему не на работе?

- Отпросился, – невозмутимо ответил Ваня. – Тебя не с кем было сегодня оставить. Макс сегодня у бабушки в больнице дежурит, Катя на работе…

- Макс у бабушки? – удивилась Диана. – У какой бабушки?

- Ты задаёшь много вопросов. Давай, ты сначала поешь? Катя сварила тебе бульон. Будешь?

Дина кивнула. Ваня порылся в холодильнике, погремел посудой, а потом вышел из комнаты. Вернулся он с тарелкой горячего бульона. Дина снова хотела встать, но он настоял, чтобы девушка ела прямо в постели.

- Ладно, я буду есть, а ты рассказывай.

- Что рассказывать?

- Про Макса. Что за бабушка?

- А, ты про это? Он недавно ездил домой…

- Это я в курсе, – нетерпеливо перебила его Дина.

- Я сейчас не буду рассказывать! – возмутился Ваня.

- Прости.

Ваня посмотрел на девушку с прищуром, а затем продолжил:

- Так вот, он ездил помогать деду с хозяйством. Он и его бабушка живут в деревеньке. У них, как я понял, деревня не маленькая, москвичи уже начали там дачи строить. Но врачей нет. И пока Макс помогал деду, бабушка в посёлке Успенском гостила у его родителей и проходила обследование. Нашли у неё какие-то проблемы с сердцем и направили в Москву. И вот все втроём: Макс, дедушка и бабушка отправились в столицу.

- Но мы с Максом на вокзале встретились, – сказала Дина. – Неужели они больную бабушку общественным транспортом везли?

- Выбора не было. Отец Макса уехал на машине в командировку на неделю. Ждать его не стали. С вокзала, конечно, бабушку на такси дед повёз, а Максу в другую сторону. Он, как я понял из разговоров, отправился в общагу на метро.

- И как бабушка? – спросила Дина.

- Сегодня готовят к операции. Нервничает страшно, вот и попросила внука приехать. Поддержать. И Катя хотела, но Галина Дмитриевна настояла на твоём осмотре.

Дина почувствовала себя неуютно. Сейчас подруга была бы нужнее Максу, чем ей! И угораздило же её заболеть!

- И чем же я заболела? – спросила Дина. Она прислушалась к себе, но ничего, кроме головокружения и слабости не почувствовала.

- Галина Дмитриевна сказала, что у тебя сильное эмоциональное потрясение. Ты из-за чего так разнервничалась? Из-за того, что у бабушки был ещё один сын?

- Был, а может, есть, – пробормотала Дина. – Не знаю, Вань. Скорее всего, здесь всё в совокупности. Это сложно!

И она замолчала, не зная, как объяснить, что бабушка её не любит, что ведёт себя всю жизнь холодно и отстранённо, словно семья для неё пустой звук. В душе Дины поселился страх, что бабушка уйдёт из жизни с каким-то тяжёлым грузом на душе, не облегчив свои страдания. А ещё она страшно боялась, что узнает о бабушке нечто действительно ужасное. Вдруг она убила собственного ребёнка?

Дина сглотнула и тихо рассказала Ване обо всём, что накопилось у неё в душе. Может, высказаться – это всё, что ей сейчас было нужно.

Подписывайтесь на канал!