Найти тему
Neuromap.tech

Демо продукта - обратная связь, улучшения, профит!

Демо - это регулярная практика Product owner, с помощью которой он демонстрирует клиентам и стейкхолдерам результаты проделанной работы за определенный период и получает обратную связь по продукту.

Демо обычно проводится:

  • в конце спринта, если разработка у вас происходит по спринтам
  • или перед релизом

На демо очень важно показать сам продукт - на демо должна быть сделана хотя бы минимальная презентация того, над чем мы работаем, а не просто слайды презентации на экране.

Благодаря этому вы получите максимально информативную обратную связь.

Демо продукта
Демо продукта
  • Первый вид демо - когда мы показываем продукт пользователю.

Пользователь этим продуктом пользуется и оставляет свою обратную связь.

  • Есть второй вид демо – когда мы показываем результаты работы продукта стейкхолдерам.

При показе результатов работы продукта стейкхолдерам очень важно показать ту проблематику, которую мы хотели решать своим продуктом. Важно показать метрики, которые мы будем замерять по продукту, и важно показать сам продукт.

Показ живого продукта повышает в целом NPS того, кто смотрит, намного лучше, чем показ просто презентации, потому что на живой продукт всегда можно получить больше обратной связи.

Продуктовая разработка – это итеративная разработка и разработка от клиента, именно поэтому демо является одной из самых важных практик в продукте и непосредственно в продуктовой разработке.

Практика «Демо продукта» - топ-15 лайфхаков

  • Показывайте ожидания и реальность
  • Описывайте проблематику до того, как опишете решение
  • Давайте отчет по обратной связи и запрашивайте обратную связь
  • Описывайте бизнес-процесс, к которому имеет отношение продукт/фича
  • На слайдах давайте больше визуальной информации, меньше текста, лучше его давать в тезисах, дополняйте слайды развернутым устным повествованием
  • На демо для стейкхолдеров фокусируйтесь на метриках, важных для стейкхолдеров
  • Помните про навыки ораторского мастерства – говорите четко, уверенно, интонируя, делая паузы
  • Показывайте, что уже готово в продукте
  • Больше цифр!
  • Показывайте продукт так, как его видят клиенты
  • В планах на развитие показывайте  ближайшую зону развития и долгосрочный план
  • Должно быть четко понятно, для кого именно предназначен продукт
  • Лучше не переключаться часто с момента «до» на момент «после».
    Делайте сравнение в одном месте.
  • Вы ограничены по времени, поэтому говорите только самое важное для текущей итерации не включайте в презентацию все возможное
  • Шрифт в презентации не должен быть слишком мелким

Хотите научиться проводить демо, работать и другими продуктовыми практиками и артефактами, освоить профессию "продакта"? Мы всегда на связи – Telegram, сайт, info@neuromap.tech.