“Сила первых склонностей: Гишпанская повесть”, 1762 год.
Давно у нас не было результатов реставрации книг XVIII века, и мы решили исправляться! Очередным “пациентом” мастерской стало издание 1762 года. Если мы продолжим пользоваться медицинскими терминами, то на первый взгляд кажется, что это совсем “тяжелый случай”. Книга пришла к нам без переплета. Хорошо, что книжный блок остался в целости и не были утрачены оригинальные страницы. В нашем случае главной задачей стояло воссоздать первоначальный облик книги и очистить листы. Поэтому для переплета мы использовали старые материалы примерно того же времени. Теперь книга получила прочное оформление и не утратило дух эпохи!
Книгу написала француженка Мари Анн Барбье. На просторах интернета об авторе очень мало информации. Согласно одному французскому сайту, Барбье была очень разносторонней личностью. Драматург и поэтесса, романист и журналистка, ее карьера была предана забвению. Только в наши дни появляются исследованию по ее творчеству.
Писательница родилась в 1664 году, в 1701 она опубликовала свое первое произведение– короткую “Эпитафию мадемуазель де Скюдери”. В следующем году Барбье уже поставила свою первую трагедию “Арри и Петюс”. Спектакль имел успех, за которым последовали еще три постановки. Но ошеломительный успех омрачали разные слухи.
Многие заподозрили писательницу в том, что произведение было написано не без помощи “мужской опеки”. Барбье пришлось защищаться в своем предисловии к следующему изданию пьесы, в котором она продемонстрировала все свои литературные способности и грамотно парировала любые нападки.
Скорее всего, слухи не имели за собой никакого подтверждения, хотя кто знает. Предвзятое отношение читателей к женщинам писательницам для нас не новость. Например, настоящее имя Жорж Санд, символа французской женской прозы – Амандина Аврора Люсиль Дюпен. Виктуар Бера, писательница и воинствующая феминистка, публикует свои работы под именем Андре Лео. Так, женщинам с феминистскими идеями приходится скрываться под мужскими именами, чтобы иметь возможность делиться претензиями и требованиями своего пола. И даже когда определенный талант женщины признан, некоторые все еще видят в этом заслугу мужчин. Таким образом, судьба пишущей женщины всегда была связана с борьбой за то, чтобы быть услышанной.
Но вернемся к судьбе Мари Анн Барбье! В 1719 году она запустила свой собственный литературный журнал под названием Les Saisons littéraires, состоящий из стихов, театральных рецензий и прозаических рассказов. Творчество Барбье стало прекрасным примером развития женской прозы не только во Франции, но и во всей Европе.
Вашим книгам и фото нужна помощь? Приглашаем Вас в нашу мастерскую!
Подписывайтесь на нас в: 👉 Instagram 👉 YouTube 👉 Facebook👉 Telegram