Ещё совсем недавно, подобная услуга была самой заурядной в любом автосервисе, а для владельцев авто вопрос, - Капиталить, не капиталить, - не был сродни вопросу, - Быть, или не быть.
Что там было думать? Износился двигатель, значит в ремонт. Ведь машины покупались всерьёз и надолго, да и поменять старое авто на новое, было делом непростым.
Потом ситуация изменилась, рынок насытился, а главное, технологии не стояли на месте и ресурс двигателей значительно возрос. И уже сказками кажутся рассказы старшего поколения на тему, - Летом катаюсь, зимой перебираю мотор.
Но, какой бы не был совершенный двигатель, износа всё равно ему не избежать.
Приходит, время и ваш железный конь верой да правдой служивший вашей семье, или бизнесу, как-то незаметно утратил былую резвость, уже не так бодро окликается на педаль газа притом, что бензин, или дизельное топливо стал кушать с завидным аппетитом. А по утрам, отметки на щупе огорчают вас известием, что долитое накануне до уровня масло опять куда-то ушло. Сам же запуск всё больше и больше напоминает процедуру реанимации. Вы питаетесь ситуацию чудодейственными, если верить рекламе, присадками, но всё тщетно. Да и цифры пробега на спидометре неумолимо сообщают вам, время службы сердца вашего автомобиля, ДВС вышло. Что же делать?
Прежде всего, не пороть горячку. И провести диагностику всего автомобиля.
Почему всего автомобиля, если у вас проблемы с двигателем? Да потому, что как я уже говорил, ресурс ДВС возрос и значительно. Практически сравнялся со сроком жизни кузова, а в нашей солёно-зимней действительности может и превышать его.
Вот и нужно определиться, - А стоит овчинка выделки?
Согласитесь, очень глупо вложить немалые деньги за капитальный ремонт мотора, когда кузов уже на пороге превращения в ржавое корыто, электропроводка расцвела малахитом, а подвеска помнит не одну дорожную выбоину?
Может всё же лучше продать, ещё способную передвигаться легковушку, доложить предназначенные для ремонта деньги и купить что-то новое? Пусть даже ниже классом, в любом случае в современных реалиях это лучший выход.
После этих строк, многие автовладельцы отбросят дальнейшее чтение, ведь они как раз из тех, кто приобрёл подержанный автомобиль, как вариант, решил сохранить старое авто, и им нужны практические советы, а не нотации. Тем более что состояние автомобиля их устраивает, окромя двигателя конечно.
Ну, не задерживаю. Как не задерживаю и владельцев грузовиков и спецтехники, там свои заморочки.
А для тех, кто решил всё же дочитать, продолжу. В первую очередь для владельцев иномарок с бензиновым ДВС, для владельцев отечественных авто, а также дизелей, чуть позже. Впрочем о дизельных ДВС можно и сейчас. Здесь чудес не бывает, особенность современных дизелей такова, что выполнить капитальный ремонт в кустарных условиях нельзя.
Прежде всего, необходимо во избежание разочарований запомнить два важных постулата:
- Автопроизводители заинтересованы чтобы вы покупали новые автомобили, а не ремонтировали старые. Как они этого добиваются, отдельный разговор но, прежде чем приобретать приглянувшееся бэушное авто, поинтересуйтесь, производится ли данная модель, или как давно снята с производства? Ведь по истечении десяти лет она превратится в разряд ретро и цена комплектующих будет соответствующая.
- Автосервис, автоцентр, ремонтные мастерские, это не бюро добрых услуг. Главная цель их существования, это зарабатывать деньги. Ваш автомобиль только средство к этому. Потому также не удивляйтесь, когда в одном месте заломят за работу астрономическую цену, в другом под благовидным предлогом откажут, в третьем согласятся и помочь, но гарантия на работу окажется уж слишком короткой. А чего удивляться, всё в рамках: сделать поменьше, получить побольше. Бизнес, однако.
На этом покончу с предисловиями и перехожу непосредственно к делу.
С чего же начать?
Как уже говорил, с диагностики. И обязательно в фирменном автоцентре. Здесь экономия никак не уместна. Сразу совет, как минимум за две недели до обращения в центр не меняйте воздушный фильтр, а главное свечи. Или хотя бы сохраните старые, обозначив номера цилиндров. Уж поверьте моему опыту, компьютерная диагностика ДВС не всесильна и ещё не факт что с вашим авто оную удастся выполнить. А вот свечи, нагар на оных, опытному мастеру могут поведать очень много. Особенно, что касается его износа.
Право, у меня даже несколько раз была мысль, сочинить нечто на упомянутую тему, ну да ладно. Пока скажу так, даже выделю,
- Если мастер проводящий диагностику двигателя не осмотрел свечи, это повод отказаться от дальнейших услуг и поискать другой автоцентр!
Итак, диагностика произведена, подтверждения об износе двигателя и необходимости капитального ремонта подтвердились и вам предлагают провести оный.
Причём, время самого ремонта будет зависеть от того, есть ли на складе данного автоцентра (СТО) требуемый уже отремонтированный двигатель, или сколько будет длиться его доставка. Да, это факт. Западные, так сказать «традиции» не предусматривают ремонт ДВС силами автоцентра (СТО). Оным предписывается снять требующий ремонта двигатель, отправить его на завод, а взамен поставить другой, прошедший ремонт.
Для нас, привыкшим к номерам ДВС в паспорте авто всё это ещё не совсем привычно, но сиё правильно. Заводской ремонт всегда лучше кустарного. И прошедший заводской капремонт ДВС по ресурсу даже превышает новый.
Но вы конечно отказались. Невзирая на качество и гарантию, ибо основной аргумент, дорого. Собственно вы для того и покупали автомобиль б/у, чтобы сэкономить. И не надо вам эти миллионы пробега, вам бы два-три года покататься, а там кончится кризис (выплатится ипотека) и прости-прощай «старое корыто»! Вы бы и так катались, да вот экология не пускает.
Ну что же, подобный ремонт можно сделать и в родном отечестве. В конце-концов, не боги цилиндры хонингуют.
Тем более что вы уже прошерстили ряд печатных изданий и Интернет, голова кругом идёт от обилия вариантов. И везде такие заманчивые условия…
Вот и вопрос, что выбрать и как не прогадать? Увы, реклама не всегда добросовестная. И мультибрендовый автоцентр по факту может оказаться кустарной мастерской с непрофессиональным персоналом.
Здесь не остаётся ничего другого, как набраться терпения и искать. Очень хорошо, если у вас есть друзья, или знакомые которые уже проходили эту процедуру и главное имеют положительный опыт. Судить, по отзывам в Интернете, не советую. Ведь отзывы, тоже реклама и значительная часть негативных удаляется, а те, что остались, выглядят как записки идиота.
Но и здесь есть некоторые правила, которые помогают сэкономить и не нарваться на некачественный ремонт.
Первое что можно отметить, так это то, что одни и те же работы по понятным причинам в провинции и мегаполисах значительно отличаются по цене. Как и то, что в провинции общий уровень профессионализма персонала и добросовестность выполнения работ выше. Причин тому две. Во-первых, в мегаполисе профессионалу куда легче найти не менее оплачиваемую, но более чистую работу. А в провинции до сих пор не редкость работающие автомеханиками люди с высшим техническим образованием. Во-вторых, в двухтысячные годы рынок усиленно наполнялся новыми авто, по вполне доступным ценам. Но это привело к тому, основным видом работ стало техническое обслуживание автомобилей, где потребность в профессионалах невелика. И большинство профи попросту ушло.
А что касается жестяных работ, то автор этих строк был попросту в ужасе, увидев, как это делается в двух столицах. Но это уже лирика.
К сожалению, ремонт в провинции имеет ряд минусов. Сунувшись наобум также остаётся риск нарваться на халтуру. Кроме того, дорожные расходы, как по доставке авто, так и запчастей могут с лихвой съесть всю экономию. Хорошо если у вас есть там родня, или хорошие друзья, а то даже ход работ толком не проконтролировать.
Неплохой компромисс, это поиск подходящих автоцентров (СТО) на периферии мегаполисов, или в пригородах. Где арендная плата ниже, а следовательно и её составляющая в ремонте.
Но всё же не забывайте, скупой платит дважды. Ремонт двигателя дело дорогостоящее, а без должной гарантии, это рулетка. Потому, остановившись на том, или ином автосервисе, наведите справки, хотя бы сколько он на рынке, перечень работ, отзывы. Лучше конечно рекомендации конкретных людей.
И такой ещё важный аспект. Уж если вам повезло сыскать в автоцентре профи, не постесняйтесь завести личное знакомство. А также помните, он наёмный работник. И работает за процент. Хотите чтобы он сердцу вашего авто больше внимания уделил?
Ну, так сами понимаете. Тем более что он не должностное лицо, благодарить не возбраняется и в целом обернётся экономией.
Также актуальный гаражный ремонт. Хоть официалы и морщатся, дескать кустарщина, но от того факта, что именно в гаражи ушла часть отжатых в двухтысячные годы профи не уйти. Да и инструмент, оборудование многих кустарей не хуже, а бывает и лучше чем у многих профессиональных СТО. Как раз инструмент в таких делах и выступает показателем, профи, или халтурщик. Профи очень тщательно относится к инструменту.
Также профи не будет хвататься за всякую работу. Ибо не всё можно сделать в гараже.
По этой причине искать гаражных мастеров можно только по рекомендациям.
И упаси бог связываться со «специалистами», которые предложат подобное, - Мы вам сделаем всю переборку двигателя, а потом вы доставите своё авто в фирменный автосервис, где вам быстренько и недорого подключат все проводочки и запустят мотор. Дескать, что мы механики, а не электрики.
Кончится это тем, что над вами только посмеются. Никто не захочет вешать на себя ответственность запускать двигатель после неизвестной переборки.
Потому, это правило. Все работы от разборки и дефектовки до сборки запуска делать в оном месте.
Ещё одна возможность экономии, это запчасти и комплектующие. Не секрет, что оригинальные стоят дорого, а иногда и очень дорого. Но рынок не был бы рынком, если бы не предложил альтернативу. И положа руку на сердце, далеко не весь контрафакт непригоден к использованию. Вот здесь как раз и поможет личное знакомство с мастерами. Сами подскажут, исходя из вашего случая.
Теперь несколько строк о ремонте двигателей отечественных авто, а в частности продукции «АВТОВАЗ» .
На первый взгляд, сейчас и запчастей полно, а благодаря, скажем так, консерватизму, мастеров способных отремонтировать ДВС, тоже.
Здесь другая проблема. Даже, оригинальные запчасти во многих случаях не то что брак, а отбракованы на стадии конвейерной сборки. И если ваш двигатель потребовал целый ряд относительно дорогостоящих деталей, то не проще ли не морочить себе голову и сразу купить новый ДВС? Право будет не дороже, тем более что там понадобится устранять всего один недочёт.
И коли очередной раз затронут вопрос запчастей, то пару строк о любителях «бежать впереди паровоза».
О таких диких случаях, которые довольно нередки, когда владелец авто «по совету друзей и знакомых» ещё до обращения к специалистам заранее закупает запасные части. Которые по мнению упомянутого «консилиума» неизменно понадобятся при ремонте.
В итоге, затратив немалые средства на приобретение «джентльменского набора» потом с удивлением узнаёт, что половина из приобретённого совсем не то, а другая как бы и то, но не подходит.
Ну и о самых главных запчастях, деньгах.
Диагностика проведена, с местом ремонта вы определились и вам названа примерная стоимость ремонта. При этом, вам назвали некую примерную сумму с ключевой приставкой «от». И не пытайтесь добиться точной цифры, ибо мастера совершенно правы. Одни только демонтаж и разборка ДВС могут таить массу сюрпризов. Чего только стоит одно закисшее резьбовое соединение той же стали с силумином.
Потому, можете смело увеличить названную вам цифру на двадцать-тридцать процентов.
А теперь, когда диагностика ДВС и автомобиля в целом проведена, сложите стоимость ремонта ДВС, хотя бы необходимый ремонт кузова, подвески, потребных запчастей. Добавьте сумму которую можете выручить за своё авто.
И подумайте ещё раз, а не проще ли всё же приобрести новое авто?
Нет? Ну, тогда дерзайте.
https://proza.ru/2015/03/10/1263