Найти тему
Копирайтинг

Покорение вершин карьерной лестницы копирайтеров (часть 2)

Рассматривая эти стратегии, я провела аналогию между продвижением фрилансеров по карьерной лестнице и продвижением сайтов в поисковых системах. Ещё несколько лет назад никто и не думал заниматься продвижением сайтов. Единственным способом повышения позиций сайта в выдаче поисковыми системами было повышение качества ресурса. Эта стратегия долгое время хорошо срабатывала. Но что мы видим сейчас? Действительно качественные ресурсы, предоставляющие полезную и ценную информацию, теряются на сотых страницах выдачи. Ресурсы же, которые не несут никакой ценности для абсолютного большинства пользователей, выдаются в числе первых по самым высокочастотным запросам. В результате кто больше зарабатывает? Тот, кто круглосуточно работает над повышением качества своего ресурса, или тот, кто скупает ссылки и грамотно оптимизируется? Но продвигаться тоже нужно с умом. Если сайт не будет нести никакой ценности для посетителей, рано или поздно поисковые системы отправят его в недра выдачи.

В то время, когда я начинала свою работу в качестве фрилансера, единственным методом карьерного роста был метод проб и ошибок. Материалов, позволяющих быстрее освоить навыки письма, практически не было, так же как и информации о самом копирайтинге. Как и большинство коллег, начинавших свою карьеру 3 года назад, я могла учиться лишь у зарубежных авторов. Но далеко не все принципы зарубежного копирайтинга применимы к копирайтингу отечественному. Ведь менталитет западных читателей очень отличается от нашего.

Сегодня же у начинающих авторов, у копирайтеров и просто рерайтеров, которые ещё сомневаются в том, по какому пути пойти, с чего начать и как продолжить, есть масса возможностей. Первые обучающие материалы начали появляться года 2 назад, по крайней мере, именно тогда они стали набирать популярность. Материалов, обучающих правильному взаимодействию с заказчиками, пока не так много, но они уже есть, и те, кто ими пользуется, выигрывает в самом главном – во времени. А дороже него в нашей жизни ничего нет. Но самое главное, что я хочу донести до вас сегодня, – это то, что в нашем деле необходимо найти золотую середину. Осваивая навыки письма, не забывайте работать над техникой взаимодействия с заказчиками! Иначе ваши усилия будут тщетны. Ну, а напоследок хотелось бы узнать, какой из этих стратегий пользуетесь вы и каких результатов добились? Интересно будет познакомиться со статистикой.