Найти в Дзене
Ирина Павлович

Золотая рыбка - часть 1

В доме, в котором живет Юля и ее младшая сестренка Ника, постоянно слышат разные новости про своих соседей, дом ведь панельный, поэтому все отлично слышно. Ну а вот в их квартире, как обычно, папаня загулял, да еще как оказалось и не один, а с новой своей пассией, которую в очередной раз он привел домой, после смерти мамы девочек. Конечно, прошло уже больше трех лет, и он утверждает, что время лечит, а время это бутылка и бабы.

Юля как-то вернулась с работы немного раньше обычного, и только успела переступить порог квартиры, как к ней выбежала маленькая сестренка Ника, которой всего пять лет. Ника крепко обняла сестру, подняла голову и сказала:

- Юлька, я боюсь, мне так страшно, особенно, когда тебя нет дома. Папа снова привел какую-то тетку домой – и уткнулась в живот сестры.

- Ничего моя хорошая, все скоро закончится, они посидят чуток, и она уйдет к себе домой – ответила сестра, гладя Нику по волосам.

Ника ходит в детский сад, но когда сестра работает, то она его посещает очень редко, все знают, их положение в семье, и поэтому не трогают девочку.

Был выходной день, и Юля как раз отдыхала, она сама занималась младшей сестрой, ее воспитанием, занятиями, играми, а так же одевала, хоть и зарплата была небольшой, но для сестры ей ничего не жалко. И вот, это была суббота, Юля и Ника как обычно шли с детской площадки через продуктовый магазин, а так же смогли забежать в обувную мастерскую. Повезло, можно сказать.

И вот, девчонки уже стояли возле входной двери, пока Юля искала ключи в своем рюкзачке. Наконец-то удалось их нащупать. Открыв дверь, сестры вошли в небольшую прихожую, и Ника рукой, попыталась в полумраке нащупать выключатель. Ура, удалось. Сестры начали раздеваться и почувствовали запах гари вперемешку с перегаром. Это была убойная смесь.

Юля прислушалась, и поняла, что отец еле языком шевелит, но что-то пытается говорить, и сквозь этого пьяного бубнежа, раздается женский звонкий смех:

- Ой, Толик, ну я прям не могу, ты такой шутник…

Гостья еще была в более-менее адекватном состоянии нежили папочка, который нажрался, как свинья и скоро захрапит прямо на кухонном столе. Юля не хочет, чтобы ее младшая сестра смотрела на отца в таком состоянии, да лучше на него вообще не смотреть ни в каком, ведь его лицо до такой степени стало серым и потрескавшимся, что никому такого не пожелаешь даже в гневе.

Юля подталкивала Нику к их комнате, чтобы та шла и закрылась там, и ждала, когда она постучит. И вот сестры проходят кухню и их замечают, а Юля продолжает подталкивать мелкую в сторону спальни.

- Тольчик… тут твои две дочурки пришли. Ик – сказала собутыльница отца.

Юля шепнула Нике на ушко, чтобы она быстренько прошмыгнула в их комнату, не хотела старшая напугать младшую, хоть и Ника не раз видела отца в таком состоянии. Главное, что Юля оберегала свою младшую сестренку. Ника послушно побежала в комнату и прикрыла за собой дверь.

Юля облокотилась на дверной проем и сложила руки, дожидаясь, когда папочка соизволит повернуть свое лицо. И вот, чудо, он повернулся, расплылся в улыбке желтых зубов и попытался раскрыть свои запитые глаза.

- О-о, Юлек – попытался он выговорить – Тут короче такое дело, мы с Ларкой… Ик… это…

- Решили пожениться – договорила за него Лариска, и хихикнула своим противным писклявым голосом.

- Да… вот… это самое – помахал рукой отец, подняв указательный палец вверх – Короче, у вас теперь новая мамка…

У Юли лицо налилось красным цветом и она сквозь зубы процедила:

- Нет и еще раз нет. Мама у нас одна, которой между прочим не стало из-за тебя. Ведь тебе же некогда было, ты был занят, своими попойками да бабами очередными.

Анатолий долго прокручивал информацию, которую сказала ему дочь, и смог только добавить:

- Ну ладно тебе бурчать, не мамка… мачеха…

- Иди спать лучше. Фу, противно смотреть на тебя – сказала Юля и ушла в спальню к сестре. Юля услышала столько всего в свой адрес, какая она неблагодарная дочь и все в этом роде от этой женщины, если ее так можно назвать.

Юля села на диван, а из шкафа выглядывает Ника и спрашивает:

- Юль, а что эта тетя теперь нашей мамой станет? Я не хочу – и губы девочки задрожали, а из глаз потекли слезки.

Юля подошла к шкафу и взяла Нику на руки, затем села обратно на диван и усадила рядом с собой, а потом сказала:

- Нет, ты чего – вытирая слезы с щечек сестры – Она никогда не станет нашей мамой. Папа сейчас проспится, а утром даже и не вспомнит о том, что и говорил, как это обычно бывает – и поцеловала Нику в макушку – А давай, мы с тобой лучше мультики посмотрим.

На следующий день, отец и Лариса ушли из дома, куда не говорили, но Юлю это не расстроило, наоборот, теперь она могла спокойно пойти и навести порядок после вчерашней очередной попойки отца. На уборку у Юли ушло где-то часа три точно, домыв посуду, она услышала, как хлопнула входная дверь, и из прихожей раздался трезвый голос отца, чему Юля была сильно удивлена.

- Юлька.

Она выглянула из кухни, вытирая мокрые руки полотенцем, и видит такую картину, а точнее слышит.

- Доча, мы с Ларочкой расписались.

- Чего вы сделали? Расписались?

- Да – замахала правой рукой Лариса перед Юлей.

- Но, насколько я знаю, в ЗАГСе расписывают только через месяц.

- Да, но там у Ларочки, работает знакомая, поэтому все так быстро.

Юля была в шоке, как эта курица, смогла промыть голову отцу, или она специально его напоила, чтобы втереть все это.

- М-м-м, понятно. Ну я поздравляю тебя. Пойдем, поговорим – натянув фальшивую улыбку для Ларисы, Юля взяла папу под руку и отвела его в гостиную, пока эта хозяйничала на кухне.

Посмотрев на отца, Юля решила продолжить свой разговор с ним, так сказать атаковать его пока он еще трезвый:

- Твоя Лариса, где-нибудь работает? Или она такая же, как и ты, любительница днями и ночами напролет бухать?

- Ну ты, что такая злюка у меня. Работу найти не проблема – немного замялся отец – И я ее найду, и Лариса найдет. Но ты понимаешь, Лариса же она тонкий души человек, еще не вся работа ей подходит.

- Ага, я заметила, какой она тонкий души человек – особенно ей вспомнился ее смех, от которого Юлю передернуло.

- Да, если бы ты ее узнала получше, то поняла меня, о чем я тебе говорю – попытался отмазаться отец.

Юля закатила глаза и подумала по себя – Господи, за что нам все это с Никушей?

- Я за тебя прям рада папочка – похлопала она его по плечу – Но меня мало волнует, какой она человек. Жить, на что собираетесь? Ведь мы итак еле-еле сводим концы с концами.

- Ты не забывай, я пособия по безработице получаю, и на Нику, что мамы не стало.

- Забудь про эти деньги, это деньги Ники, ты понял?

- Какая ты злая доча – сказал отец.

Юля несколько раз сделала вдох и выдох, чтобы не сорваться на отца. Деньги по безработице он и правда получает, но этих денег хватает на пару раз сходить в магазин за продуктами и все. Детские пособия, он зажимает, но сейчас Юля этого не позволит ему делать.

- Ладно, а может у твоей Ларисы есть жилье?

- Есть, но там ее две дочери живут. Кстати они твои одногодки. Но там мы жить не сможем.

- Зашибись. Ты извини, что не сплясала для вас, что вы расписались. Короче, живите, как хотите, только намекни как-нибудь там своей жене про работу. Одна я не собираюсь пахать за всех. Если ты не решишь эту проблему, я лучше отдельно сниму квартиру и заберу с собой Нику, а вы делайте, что хотите.

- Посмотрим. Ты же знаешь, как мне было трудно без твоей матери… а вот Ларочка, она такая, такая…

Юля смотрела на отца, и думала – Вогнал ты себя папа в самое болото пьянства и разврата. И как будешь выкручиваться непонятно.

- Короче, говори своей Ларисе про работу. И если в течение месяца, вы не устроитесь хотя бы один на работу, пеняй на себя. Я тебя предупредила – сказала Юля и почувствовала, что в ней начинает зарождаться решительность.

Отец стоял и смотрел на дочь с открытым ртом, видимо хотел что-то сказать, но Юля, не дожидаясь ответа, разворачивается и закрывает дверь комнаты перед носом Анатолия.

И вот наступил понедельник. Снова на работу, выходных никаких. Юля проснулась без настроения, потому что не выспалась. Где тут выспишься с этой пьяной парочкой.

Юля как обычно, встает раньше своей младшей сестры Ники. Идет, умывается, собирается и готовит параллельно завтрак, и только потом будит Нику, чтобы накормить и отвести в садик, эту маленькую куколку.

Юле, если честно, повезло с работой. Она устроилась в достаточно престижный ресторан, официант-менеджер. Зарплата конечно в несколько раз больше, чем в других, но это лучше, чем ничего. Благо ресторан находится в десяти минутах ходьбы от дома, что очень удобно, не нужно тратиться на дорогу. В общем, Юлю все устраивает, и она рада, что работает именно здесь. Хоть бывает и трудно, но пусть будет лучше так. Юля устроилась сюда не оттого, что ей захотелось, а потому что нужно было поддерживать семейный быт, ведь опека за всем следит и, причем тщательно. Юля не хотела, чтобы ее разлучили с младшей сестрой Никой, она бы этого точно не пережила.

И вот надо было припереться этим двум дочуркам этой Ларисы. Юля была в не себе от злости, но когда она их увидела, немного повеселела.

В дверь раздался такой достаточно настойчивый звонок, на который отреагировала мачеха:

- Юлька. Иди открой дверь, там мои девочки пришли в гости.

Юля вдохнула и выдохнула несколько раз, и только потом пошла открывать дверь. На пороге появились две дочки Ларисы, одна краше другой. Реально, про них наверно сняли мультик «Винни-Пух». Одна высокая и худощавая, а вторая в теле. Юлю это немного позабавило, и она сказала:

- Проходите – и закрыла за ними дверь.

- Ну привет, что ли. Меня Лизка зовут, а я Соня. Наша маманя дома?

- Дома. Где ж ей еще быть? – ехидно сказала Юля – Проснулась она, вас ждет – и пошла в комнату за Никой, чтобы собрать в садик, а заодно положить в рюкзачок ее любимую мягкую игрушку жирафика, талисман.

Когда Юля вернулась обратно в прихожую с Никой за ручку, то увидела, как эта толстая корова напялила на свою лапищу ее любимые плетеные балетки. И увидев, что Юля смотрит на нее, то поспешила скинуть, и в этот момент, балетки треснули по швам, а Соня проговорила, якобы виноватым голосом:

- Ты, это, извини, тут так вышло…

Юля была вне себя от злости, она готова ее была разорвать на куски, ведь в чем ей теперь идти на работу.

- Тебя кстати, как звать-то?

- Юля – выпалила она.

А вот Соня, ничего лучше не нашла, что сказать и добавила:

- Маломерки блин, делать не умеют. У тебя же 37 размер ноги?

- Нет, 35.

Та выпучила на нее свои глаза, а внутри у Юли все кипело от злости. Но потом Юля вспомнила, что она была в обувной мастерской и забрала свои рабочие балетки нежно алого цвета. Она открыла сумку, достала их и обулась. А Соня, когда увидела, то сказала:

- Вау, в это красотища…

- Только эти балетки, ты не примеришь, потому что твои ноги толстые и здоровые – сказала Ника.

Соня как сидела на корточках, так и сидела, не приходя в себя от того, что сказанула мелочь пузатая.

- Ладно, мы пойдем, нам пора Сонь – сказав это, Юля поспешила выйти за дверь.

Юля отвела сестру в садик, а сама пошла на работу, мимо фонтана, который располагался посередине небольшого сквера. И ее взгляд привлекла одна женщина с ребенком на руках. Почему-то она была одета неопрятно, а вот малыш даже очень хорошо. Так же Юля обратила внимание на то, что женщина постоянно оглядывается по сторонам и пытается тащить сопротивляющегося ребенка к автомобилю.

Юля не выдержала и решила помешать, преградив дорогу этой опухшей женщине от пьянок. Та на нее поднимает свои глаза, и Юля внимательно смотрит в них, а потом переводит на малыша:

- Ты знаешь эту тетю? Мама твоя?

Ребенок смотрит глазами, в которых полно слез, страха и боли.

- Нет.

Юле сразу стало не по себе, и она решила, что обязательно должна помочь ребенку и спасти его. Как будто это ее долг. Сердце так сильно сжималось в груди, что Юля сама чуть ли не плакала. И в этот момент, женщина говорит, а в глазах столько зла:

- Отошла быстро… не лезь туда, куда тебя не просят – как будто змея прошипела – Просто Васька перенервничал, вот и собирает непонятно, что.

Юля стояла и смотрела на то, как женщина обходит ее, а за собой тащит этого беспомощного мальчика. И тогда девушка понимает, что нужно действовать, вопреки шипеньям этой алкашки. Юля подбежала к машине, и не дала захлопнуть дверь женщине, со стороны мальчика.

Продолжение следует…