Найти тему
9,7K подписчиков

Одна бабушка летит за 1 000 км, чтобы посидеть с внучками, другая даже в отпуске отказывается с ними видеться

46K прочитали

У медсестры Раисы Григорьевны внучка росла во Владивостоке - и каждое лето она привозила её к себе на Урал на все каникулы. А у соседки тёти Лены внучки живут в соседнем районе Екатеринбурга, но всё своё свободное время бабушка посвящает себе.

Разные подружки

- Не обязана ни дочери, ни внукам ничего! Я свою Светлану вырастила, выучила, пусть со своими детьми сама теперь и водится, - так отвечает, задрав нос повыше, тётя Лена. Круто поворачивается на каблучках и - цок-цок-цок - уходит от своей подружки Раисы Григорьевны.

Одна бабушка летит за 1 000 км, чтобы посидеть с внучками, другая даже в отпуске отказывается с ними видеться. Фото автора.
Одна бабушка летит за 1 000 км, чтобы посидеть с внучками, другая даже в отпуске отказывается с ними видеться. Фото автора.

Раиса Григорьевна всю жизнь проработала медсестрой. Сначала в детском санатории, а потом, когда его закрыли, то в детской поликлинике. Работа там сами знаете, какая хлопотная: на патронат ко всем новорожденным сбегай, потом на приёме отсиди, все бумаги заполни без единой ошибочки... А ещё переобучение постоянное, да все проверки в поликлинике надо пережить.

Но Раисе Григорьевне этого мало - я постоянно только и удивляюсь, как её на всё хватает. У неё ещё и дача: ну как дача - скорее, просто садовый участок. Но баню она там выстроила, да и урожай всегда на загляденье.

Но и это ещё не всё: Раиса Григорьевна давно, много лет назад, когда работала в детском санатории, освоила профессию массажиста. Так после работы в поликлинике она ещё и массаж делает, представляете?!

Цену Раиса Григорьевна не загибает, массаж у неё для младенцев оздоровительный - клиентов так много, хоть отбавляй. По своему же участку и ходит - поколения здоровых ребятишек благодаря рукам и умениям Раисы Григорьевны в микрорайоне выросли.

И выглядит Раиса Григорьевна честно на свои 65 лет - улыбнётся - так бабушка-бабушка: морщинки разлетаются лучиками. И одевается в соответствии с возрастом. Уж шорты выше коленок не наденет, нет. В отличие от своей подружки тёти Лены (а ей вообще-то тоже уже 60+).

Тётя Лена до сих пор трудится на заводе. Не спрашивайте - кем именно, я не знаю. Но точно - не инженером. Но что её на заводе ценят - это факт, иначе бы давно попросили, как только пенсионный возраст вышел. А её не просят, так что тётя Лена и не планирует увольняться.

Всегда с макияжем, со свежим маникюром, серёжки-бусики-колечки - любо-дорого посмотреть! (Тут надо оговориться, что у той и другой женщины мужей нет. У Раисы Григорьевны муж ушёл в другой мир лет 5 назад, у тёти Лены просто ушёл - лет, может, 35 назад).

Как только выходные подлиннее или отпуск - тётя Лена отправляется в турпоездку. По вечерам ходит в филармонию (у неё там годовой абонемент) и в театр. У неё насыщенная культурная жизнь. Она вообще молодая бабушка - никто не скажет, сколько ей точно лет.

Дочка её Светлана лет 20 как вышла замуж. Внук и внучка есть. Со Светланой мы в одно время родили наших старших детей. Общаемся шапочно.

Не обязаны внукам?

- Ну вот как так мама совсем мне не хочет помочь?! - возмущается Света. - Ведь ей-то в свой время её-то мама всегда со мной помогала. По всем каникулам я с бабушкой. И на море меня бабушка возила, и на базы отдыха вместе с ней и дедом я ездила. И в зоопарк, и в цирк, и в ТЮЗ меня водили. Мама в отпуск одна - а меня к бабушке на дачу. А теперь моим детям она только издалека рукой помахать готова...

Действительно, внучат у тёти Лены одних, без матери, я не видела в гостях ни разу. Света с ними в гости, конечно, приезжает - и так же через пару часов уезжает. Иногда. Раз в полгода. Самой-то тёте Лене некогда внучат проведать. Говорит, что хочет пожить для себя.

Историяизжизни. У медсестры Раисы Григорьевны внучка росла во Владивостоке - и каждое лето она привозила её к себе на Урал на все каникулы. Фото автора.
Историяизжизни. У медсестры Раисы Григорьевны внучка росла во Владивостоке - и каждое лето она привозила её к себе на Урал на все каникулы. Фото автора.

Сейчас вот тётя Лена улетела в отпуск в Турцию. На недельку.

- Как я просила маму взять с собой хотя бы младшую 10-летнюю Машеньку! - жалуется мне Светлана. - Само собой, за наши деньги - мы бы всё оплатили. Но нет - говорит, зачем ей эти заботы с внучкой на отдыхе...

А вот у Раисы Григорьевны внучка с Дальнего Востока гостила у неё в Екатеринбурге каждое лето. То сын её привозил, то Раиса Григорьевна за внучкой сама летала во Владивосток.

- А что, живут далеко - целый год не видимся, так хоть на каникулах пусть у меня поживёт! - так объясняла наша медсестра долгие гостИны внучки.

Дошло до того, что внучка так к Екатеринбургу привыкла, что в вуз сюда поступила, а не во Владивостоке. Живёт, правда, в общежитии, но и к бабушке часто в гости заезжает. А Раиса Григорьевна и рада.

...Эта историяизжизни пришла мне на ум, когда я прочитала статью в блоге @marina_travel . Автор рассказывает, как специально прилетела из Москвы в Кисловодск, чтобы провести время с внучками, пока их родители отправились в горы. Так она поддерживает семейныеотношения.

И Марина не просто "водилась" со своими любимыми внучками, а ещё и культурно развлекала их, развивала - вместе они осмотрели множество достопримечательностей Кисловодска. Кстати, никто из читателей блога С пенсией по жизни не назовёт его автора Марину несовременной бабушкой. У неё и с маникюром порядок, и музеи она очень любит :)

А вы, дорогие читатели, являетесь сторонниками нового взгляда на роль бабушек - они должны жить исключительно для себя, а с внуками пусть занимаются только их молодые родители? Или предпочитаете старый взгляд, в соответствии с которым бабушки поддерживают связь с молодым поколением и участвуют в их жизни?

Подпишитесь на ➡️ мой канал - я рассказываю о том, что сегодня актуально, о путешествиях, краеведении и немного о воспитании. Живу в Екатеринбурге, так что темы Урала - мой любимый конёк.

Ещё история из жизни:

#историяизжизни #семейныеотношения #семья #жизнь #отцыидети