В современной России довольно недавно начала приобретать популярность ментальная арифметика. Буквально в последние годы, благодаря телепередачам, где выступают дети с феноменальными способностями, считая в уме сложные примеры и запоминая огромные цифры, ментальная арифметика начала входить в обиход при обучении русских детей школьного и дошкольного возраста. Сейчас подобная методика активно практикуется и в виртуальных школах, и в обычных, давая детям возможность научиться решать сложные примеры в уме, развивая оба полушария мозга одновременно.
Ментальная арифметика – особая методика устного счета, в основе которой лежит обучение на специальных счетах абакус.
Сначала ребенок учится считать на счетах и пальцах, развивая моторику, затем все переходит на ментальный уровень, и счеты уже представляются в уме, помогая быстро вычислять сложные примеры.
Подобный метод арифметического счета рассчитан на комплексное развитие интеллектуальных способностей.
В ментальной арифметике имеются положительные и отрицательные моменты.
Плюсы:
- развитие обоих полушарий мозга;
- улучшение памяти;
- развитие воображения;
- развивается скорость и навыки мышления;
- появляется умение быстро считать.
Минусы:
- из-за привычки быстрого счета, может развиться поспешность, которая выльется в невнимательность;
- обучение методике длится два года – долго;
- нет обучения делению;
- сложное и запутанное умножение – таблица умножение гораздо эффективнее.
Обучение ментальной арифметике полезно для общего развития, но не нужно полностью полагаться на данную методику и ждать от нее волшебных результатов. Усилия лучше всего направлять на всестороннее развитие ребенка и не давить, дать ему возможность выбрать место обучения: электронную школу или обычную. Порой желание сотворить из собственного дитя гения, приводит к ухудшению адаптации в будущем.