Причем, при переходе из 9 класса в 10, учителя(я это слышал от учителя по алгебре) говорят: «забудьте всё, чему вас учили прежде».
В институте преподаватели говорят: «забудьте всё, чему вас учили в школе».
На работе мастер говорит молодому стажеру: «забудь всё, чему тебя учили в институте и слушай меня».
Хочется кричать: «Так какого фига я потратил столько времени на обучение, если на каждом следующем жизненном этапе нужно забыть то, чему тебя учили прежде?»
Откуда пошла такая привычка произносить эту фразу? Догадок может быть очень много, поэтому приглашаю читателей присоединиться к обсуждению в комментариях к этой статье.
Учителя старших классов могут считать, что их коллеги из средних классов преподают какую-то слабенькую, несерьезную программу. А значит такой фразой они во-первых, себя ставят на ступень выше учителей из средних классов. Во-вторых, сразу показывают своим вновь прибывшим ученикам, что «вы – никто и звать вас – никак». Собственно говоря, похоже что те же самые мотивы двигают учителей средних классов говорить это о начальном обучении, а преподавателей институтов возвышать себя над этой «бесполезной школьной околесицей».
Хуже всего, что такая привычка говорить эту фразу, ставит жирный знак вопроса над всей системой образования. Ведь если сами преподаватели уничижают всё полученное прежде обучение, значит они лично расписываются в бесполезности образования полученного прежде в учебных классах.
Ну а условный мастер на заводе никогда не поставит молодого специалиста на один уровень с собой, поэтому фразой «забудь всё чему тебя учили в институте» он опускает своего нового коллегу, чтобы тот не зазнавался и слушался. Это похоже на банальное поддержании иерархии. Прям как в армии!
А ещё такой подход коррелируется с философией «я начальник — ты дурак».
В школе, дабы дети не подумали, что они умнее учителей(начальник) им в начале нового учебного года прямо говорят, что все их знания ничего не стоят, а поэтому их можно забывать. Видимо такой учитель рассуждает: «Вот я то дам вам настоящие знания»! Правда которые обесценит следующий преподаватель!
Но кто-то может сказать: «Так ведь действительно во взрослой жизни мне еще ни разу не пригодились интегралы или знание теоремы Пифагора, а значит правы преподаватели призывающие забывать эту бесполезную программу! Чтобы наполнить чашу она должна быть опорожнена!»
Но ведь каждый прекрасно понимает, что любое школьное образование полезно именно тем, что оно способствует развитию мозговой деятельности ребенка. Ведь именно благодаря длительному школьному обучению, мозг подростка и развивается, а значит считать его(обучение) бесполезным, преуменьшая образование фразами о необходимости его забывать, совершенно неверно и глупо!
Ведь пример с пустой чашей, которую можно наполнить, не говорит о том, что нужно всё забыть, а символизирует открытость и интерес к процессу получения новых знаний.
А вы слышали такую фразу? Как её оцениваете?