Давно хотела написать о признаках, по которым можно увидеть изнутри собственное "съезжание" в травму, состояние жертвы или страдающего ребенка. Конечно, это состояние намного проще диагностировать снаружи, но я считаю гораздо более важным умение замечать подобные процессы у себя, наблюдать и регистрировать их, не оценивая (!!) и даже не пытаясь что-то немедленно менять в себе.
Одним из таких признаков является смешивание, склеивание разных процессов в один. Например, многие пострадавшие говорят, что судебное разбирательство не приносит им облегчения. Но у разбирательства нет такой цели, да и задачи совсем иные (например, создание прецедента или поддержание порядка, соблюдения закона).
Другое дело, что человек, обратившийся в суд может делать это из сильных чувств, используя этот импульс. И, в отдельных случаях, даже может довести дело до конца на этом импульсе. Но получит ли он облегчение своего состояния - отдельный вопрос. Кто-то получит, а кто-то нет. Это зависит от множества факторов и индивидуальных особенностей человека. Одна сила импульса (аффекта) может как стимулировать этот процесс, так и тормозить его. Значительную роль здесь играют ожидания. И тут опять же, чем сильнее аффект, тем больше ожиданий, тем менее они рациональны и тем меньше у них шансов оправдаться.
Если человек способен отделить одно от другого, значит его контакт со взрослой, здравой частью сохранен, если нет, то вероятнее всего он захвачен своим аффектом и его интеллект, каким бы мощным он ни был, обслуживает этот аффект.
Тоже самое происходит и при "туннельном видении", аффект сужает полез зрения тем сильнее, чем сильнее он проявлен и все, что вне этого "туннеля" становится для человека "невидимым", т.к. внимание туда не идет. И этот туннель как бы наполнен "кашей" из разных процессов, которые не разделяются человеком и склеиваются аффектом в один общий процесс.
В итоге мы можем временно терять способность ответить на вопрос: как правильно сказать "заклеить скотчем и изолентом или скотчей и изолентой?" Это шутка, но мозг способен объединять скотч и изоленту по смысловому признаку - клеющая лента и рождать подобные опусы. Иногда нужны дополнительные усилия, что бы провести анализ, т.е. разделить смысл понятий от их орфографических признаков.
Продолжение планируется, тк это не все признаки, а только их часть
Автор: Сергеева Милена Юрьевна