Произвести хорошее впечатление – залог успеха во время любого знакомства. А рекрутеры, как лицо компании, должны придерживаться негласных правил этикета. Чтобы впечатление об организации всегда оставалось на высоком уровне.
Рассмотрим определённые нюансы, связанные с первыми этапами знакомства.
Первый шаг – фильтрация соискателей.
Не все кандидаты отвечают требования компании, это может быть ясно уже во время знакомства с резюме. Однако некоторые эйчар молча просматривают отклик без ответа, что является дурным тоном.
Составьте для себя несколько шаблонов ответов (не только в случае отказа) для разных площадок:
Когда вам нужно время, чтобы подумать;
Когда вы хотите пригласить соискателя на интервью;
Когда вы отказываете.
Отфильтровали отклики?
Теперь перейдём к следующей ступени – общение с потенциальными кандидатами на должность. Здесь тоже необходимо придерживаться некоторых правил:
Во время звонка:
- Представьтесь. Скажите, с какой целью звоните;
- Спросите, удобно ли кандидату сейчас общаться, сколько времени он готов потратить на разговор. Если сейчас возможности нет, то назначьте другое время для разговора;
- Подстраивайтесь и уточняйте. Разговор не должен вызывать у соискателя негативные эмоции. Спрашивайте, всё ли понятно, готов ли кандидат слушать дальше;
- Говорите чётко и по существу, не растягивайте 5-минутный разговор на час;
- Выполняйте обещания даже в мелочах. Пример: Пообещали, что скинете после интервью презентацию о продукте компании? Сделайте это.
Во время чата:
- Представьтесь. Скажите, с какой целью написали. Расскажите о компании;
- Укажите ссылки на социальные сети и сайт организации, а также приложите ссылку на вакансию.
Совет: Подготовьте несколько базовых шаблонов для рассылки, скрипт для телефонного интервью.
Будьте внимательны к мелочам и не путайте имена соискателей :)
Всё прошло удачно? Направляйте техническое задание кандидату, зовите его на собеседование. В ближайшем будущем мы опубликуем чек-лист успешного собеседования. Оставайтесь с нами!
А если всё идёт гладко, соискатель готов уже выйти на работу, то переходите в наш телеграм-канал, чтобы узнать, как грамотно составлять оффер.
#hr #hr-менеджер #рекрутер #коты #подборперсонала