Цена или ценность - что для вас в приоритете? Для меня - всегда ценность. Прежде чем что-то купить, сделать я задаю себе вопрос, а что в итоге я получу? И сразу все эмоциональные, ситуативные покупки отпадают, как и лишние действия. Возможно, так рождается меркантильность))
Мне очень нравится упражнение О. Юрковской, суть которого в ответе на 1 вопрос - ЧТО ПРИНЕСЕТ ВАМ ЭТО ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ. И задавать его нужно себе перед каждым действием. Выбираете курс, инвестиции, мужа, школу ребенку, образ жизни, профессию, новую машину, ремонт, мебель, дачу или даже переезд! - спросите себя что это вам даст в долгосрочной перспективе.
И сразу придет понимание ценен ли этот курс, спонтанная покупка, человек или проект ЛИЧНО ДЛЯ ВАС, вашей семьи. Понимание стоит ли оно того по деньгам тоже придет) Вложились в репетитора, дорого, но у ребенка выше шанс поступить в хороший вуз. Вложились в стоматолога, оочень дорого, но зубы здоровы, вы в себе уверены, самочувствие отличное. К тому же, жизнь дорожает, и лечение зубов, спины и т.п. проблем со здоровьем только вырастет.
Т.е. если у вас проблема с вложением денег в себя (свое качество жизни, образование, развитие, здоровье) и вечно их жалко, то вопрос к себе "что в итоге я получу через... лет" работает отлично!
Иногда путаем понятие цены и ценности, когда жалко кому-то заплатить, чтобы избавиться от неприятных обязанностей, повысить свою эффективность (сократив время на ненужные дела) или спихнуть на другого то, что не умеете делать.
И тут тоже есть классное упражнение (я с его помощью разрешила поездки на такси😂): посчитайте, сколько вы сможете заработать/сделать, если перепоручите часть дел кому-то. Например, если я пойду пешком, то потрачу 1 час, за это время я могу провести 1 консультацию, написать 1 пост. И заработать гораздо больше, чем стоит такси. Т.е. ценность моей работы гораздо выше цены поездки на такси.
Очень важно соизмерять цену, которую вы платите за комфорт и ту ценность, которую в итоге получаете. Нас этому, к сожалению не учили... Поэтому и так тяжело разрешать себе покупки, которые нельзя пощупать и увидеть мгновенный результат (обучение, вложения в комфорт, здоровье).
Кстати, к контентной упаковке вас, как специалиста, это тоже относится)) И ко внешнему виду, если вы с людьми работаете. Ценность сразу не увидишь, времени на создание/поддержание образа жалко, денег не всегда хватает, чтобы заплатить. Вот и сидим, чего-то ждем) А ведь встречают по одежке... И к мастеру маникюра, репетитору, кондитеру, риелтору, тренеру или психологу придут, если он не только профи, но и внешне приятный человек, у него чистый и опрятный кабинет, так же страничка в соцсетях, через которую вы записываетесь.
Поэтому подумайте сегодня что вам нужно сейчас поменять, во что вложиться, чтобы это вложение окупилось и принесло вам пользу. Это может быть и новый костюм, и свежий ремонт в кабинете, и новые гаджеты/девайсы для работы или... реклама;)