Бывают ли вообще идеальные руководители?
Да, если вы правильно подбираете свою команду и собираете вокруг себя себя, своих людей. Они такие же, как вы: со схожими личностным ценностям, качествами и жизненным принципам.
К примеру, в моей компании нет, не МОИХ, а если и бывают, то обычно не надолго задерживаются.
Я просто лояльно с ними прощаюсь и говорю, что нам не по пути, не потому, что они плохие, а потому что мы разные. Они теряют у нас свое время, а мы теряем свою силу и энергию на то, чтобы их переделать.
Чтобы стать идеальным руководителем для своих людей необходимо самому соблюдать некие правила, чтобы заботиться о команде, создавать им комфортные условия и быть честными перед ними!
Какими должен быть эффективный руководитель?
- Уверенным в себе.
Для подчиненных уверенный руководитель, это тот, кто поддержит, защитит, явится той «спиной», которая вас сможет прикрыть. Который сможет обеспечить определенный психологический комфорт в коллективе и повысить мотивацию к работе. За которым можно смело шагнуть в пропасть новых задач. Главное, чтобы уверенность не переходила в напыщенность, самоуверенность и превосходство над другими людьми.
- Креативным.
Идеальный руководитель должен уметь действовать нестандартно, решая ситуацию любого уровня сложности. Особенно суметь справиться с управленческими задачами. Он должен уметь самостоятельно принимать решения и внедрять новые технологии.
- Компетентным.
Руководитель должен знать все внутренние механизмы, для успешной организации деятельность команды. Это возможно только при наличии обширных знаний и опыта! Он обязан хорошо разбираться в людях. Это позволит понять, кого из персонала нужно контролировать, а кому предоставить свободу. Руководитель должен быть практиком, но никак не теоретиком в своей сфере.
- Дружелюбным.
Он не должен ставить преград между собой и коллективом. Открытость в общении и возможность обратиться за помощью или советом, еще одна задача идеального начальника.
Всегда нужно оставаться человеком, будь то грозный босс или вредный подчиненный. За регалиями многие забывают свою сущность и надевают «корону». Уважение к сотрудникам помогает команде добиваться существенных высот и побед!
Если же вы хотите примерить на себя роль неэффективного руководителя , то достаточно следовать этим правилам:
1. Делайте все сами! Не делегируйте. Никто не сможет сделать лучше, чем вы!
2. Не учитесь! Этот трата вашего времени. Пусть другие тратят время на бестолковые книги, семинары и форумы.
3. Не спать! Меньше отдыхайте и расслабляйтесь. Ну и что, что вы пьете 8 чашек кофе в день, зато больше успеете. Зачем тратить время на бесполезные вещи?
4. Не систематизируйте и не автоматизируйте процессы! А то будет неинтересно искать по кипам бумажек нужный регламент. Да и время для важной работы увеличится, не надо так.
5. Не поправляйте сотрудников. Не подсказывайте. Не объясняйте ничего подчиненным, они должны все сами понять и разобраться. Пусть сами исправляют свои ошибки и решают их.
6. Если что-то идет не так и показатели падают, не меняйте рабочий процесс. Продолжайте в том же духе. Авось, когда-нибудь будет лучше...а может не будет, в общем это не точно.
7. Не общайтесь с коллегами в неформальной обстановке. Не нужна вам корпоративная культура, это всего лишь модное веяние. Побольше орите без дела и штрафуйте.
8. Как можно чаще проверяйте каждого сотрудника, лучше каждый час, или вообще стойте у него над душой, чтобы он не ошибался. Пусть пишут отчеты каждый день и подробно расписывают, когда и что делали.
9. Забейте на свои ошибки! Не надо их анализировать, искать новые пути решения. Лишняя трата ресурса, да и ни к чему это не приведет
10. Если что-то идет не так и не получается, вините всех вокруг: коллег, мужа, президента, про Меркурий не забудьте! А вы тут не причём!
Для всех, идеальным не станешь, да и стремиться к этому не стоит. А вот собирать вокруг себя команду единомышленников и быть для них примером и лидером, руководитель обязан. От этого зависит результат и эффективность бизнеса.
В качестве рекомендаций, поделюсь своей бизнес-библиотекой книг.
- “Trillion Dollar Coach” Принципы лидерства легендарного коуча Кремниевой долины Билла Кэмпбелла
- “Трансерфинг реальности” Вадим Зеланд
- “45 татуировок менеджера” Правила российского руководителя
- “Стратегия голубого океана” Чан Ким и Моборн
- “Драйв. Что на самом деле нас мотивирует” Д. Пинк
- “Классические работы по менеджменту” Питер Друкер