Проблема недостачи просрочки
В любом бизнесе, связанном с торговлей и товарными остатками рано или поздно возникает вопрос с недостачами или просрочкой.
Самое плохое в этой истории, что почти всегда виноваты в этом люди и собственник начинает плохо думать о своих же сотрудниках, подозревать их в воровстве.
Не скрою, такое действительно часто бывает, поэтому можно и нужно создавать системные условия, не позволяющие воровать.
Предлагается делить все потери на разные типы, для начала - недостача/просрочка/брак.
Так как причины у возникновения этих типов потерь разная. И бороться с причинами, а не с следствием, работать с предотвращением потерь.
Вспоминаю при таких кейсах следующую историю: однажды один честный добросовестный сотрудник перед проходной на предприятие видит на земле кошелек с деньгами. Подобрав, он заносит его в проходную и передает кошелек охране с просьбой вернуть хозяину (хороший поступок, верю, что каждый читающий поступит так же).
На следующий день перед входом на работу он снова видит кошелек, и история повторяется! И так несколько раз в течение недели!
Каково же его удивление, когда он в 10-й раз просит вернуть найденный кошелек хозяину и видит, что все кошельки валяются на подоконнике охранника и их никто не забирает! Насколько хватит добросовестного человека продолжать возвращать найденное? Если очевидно, что эти кошельки с деньгами никому не нужны - никто их не ищет!
Наверное, у разных людей по-разному, но все равно наступит момент, когда наш герой в силу бессмысленности передавать кошелек охраннику или в силу каких- либо личных обстоятельств, возьмет и положит кошелек в карман, чаще всего даже не с целью присвоить, а например, "пусть лучше у меня лежит, целее будет"!
Так вот, систему предотвращения потерь нужно настраивать таким образом, чтобы не разбрасывать бесхозные "кошельки" и не давать возможности присвоить что-либо в компании даже при благих мотивах.