Найти тему

КакTiger.Trade слил 4,3 млн рублей за 1,5 минуты

Оглавление
Скриншот моего баланса
Скриншот моего баланса

Я несколько месяцев торговал на терминале Tiger.Trade и всегда оставался доволен, рекомендовал друзьям. Но 27 июля 2022 года я выставил лимитную заявку на покупку NGQ22 в размере 275 контрактов. У меня была настроена стратегия в терминал Стоп, Тейк, и Без убыток.

Терминал начал автоматически закрывать и открывать новые позиции. За 1 минуту 27 секунд он провёл большое количество сделок и слил весь мой депозит — 4,3 млн рублей.

Я сразу же написал в техподдержку. Они попросили следующую информацию: подключение, брокер, в какое время все произошло, скриншот статистики, файл конфигурации и файл протоколов работы и ошибки за день.

После долгих разговоров, техподдержка прислала следующий вывод

Были еще сообщения, если кому интересно — все сохранено.
Были еще сообщения, если кому интересно — все сохранено.

Теории, что могло произойти

Возможно Tiger Trade, либо брокер зафронтраннили меня. То есть они видят, что я собираюсь купить контрактов на огромную сумму. Заранее выкупили по рынку соответствующее число контрактов и продали мне по цене чуть ниже аска, фиксируя прибыль.

Затем становятся в шорт и через мгновение закрывают его, покупая по цене чуть выше бида, снова фиксируя прибыль. И так может быть многократно.

Чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, нужно:

  1. Запросить логи Мосбиржи за соответствующий интервал времени.
  2. По ним посмотреть, был ли такой участник торгов, который за мгновение до моей покупки покупал и спустя мгновение ему же продавал.
  3. Узнать данные этого участника и доказать, что он связан с трейдером или Tiger Trade, то есть знал о намерениях автора и торговал инсайд.
  4. Привлечь этого участника к ответственности и за его счет компенсировать убытки или их какую-то часть.

Вторая версия, которая возникла во время изучения ситуации, Tiger Trade считал недозакрытые позиции (то есть раздробленные и не полностью исполненные), которые передавала ему биржа (а точнее прокладка в виде QUIK), новыми позициями, которые были открыты самим пользователем где-то извне. И пытался их защищать и закрывать при достижении TP/SL, отправляя новые и новые заявки.

При этом продолжал это делать даже после переворота в шорт, что совсем странно.

Но сработал механизм отслеживания собственных заявок по SL/TP, вместо того чтобы дожидаться их исполнения, терминал слал новые заявки.

То есть он считал, что заявки на закрытие успешно исполнены, а имеющийся объем по данным биржи — это открытые пользователем позиции вне Tiger Trade.

С такой ошибкой Tiger Trade мог десять раз пытаться один объём закрыть и отправить десять заявок подряд — но это точно нельзя назвать нормальной работой.

Как я пытался связаться с руководством Tiger Trade

Я нашел телефон директора российского представительства компании ООО «Тайгер Трейд». Видимо, там занимаются разработкой «продукта». Но трубку там не берут, хотя сообщения в мессенджерах читают.

Я съездил в офис ООО «Тайгер Трейд». Там поговорил с уборщицей и охранником, которые ничего не знают о других сотрудниках компании. По их словам, иногда в офис приходит какой-то программист. Сам Tiger Trade зарегистрирован в Швейцарии, и в российском правовом поле предъявляться претензии некому.

Но и тут мои проблемы не закончились: на следующий день после происшествия, 28 июля, БКС (мой брокер) переслал запрос от Мосбиржи, где также зафиксировали произошедшее. На бирже всю ситуацию назвали "манипулирование рынком" — умышленные действия, которые приводят к изменению цен на активы, торгуемые на бирже (статья 185.6 УК РФ).

После долгих объяснений с брокером с предоставлением всех логов и переписок, в БКС пришли к выводу, что сбой был на стороне программного обеспечения. Так как вручную невозможно сделать такое количество сделок за такой промежуток времени.

По их мнению, сбой произошел либо в Quik, либо в его надстройках, либо был подключен робот. Но я никогда роботом не пользовался. У меня был подключен только терминал Tiger Trade.

Со дня происшествия прошел месяц, а Tiger Trade так и не вышел на связь.

Пишу я это все, для того чтобы предостеречь сообщество трейдеров от работы с непроверенным ПО, за ошибки которого расплачиваться приходится нам.. Думайте, кому и чему доверять, учитесь на чужих ошибках.

Ситуацию подробно со скриншотами объясняю в своем ролике на youtube.

Если у вас есть мысли о том, что же могло произойти, как мне поступить в этой ситуации, или, возможно, вы сами попадали в подобные ситуации, пишите в комментариях.